Новые правила идентификации пользователей мессенджеров. Но ПОКА можно спать спокойно
Май 2019
С 5 мая в России вступило в силу постановление правительства об идентификации пользователей мессенджеров через мобильных операторов связи.
Согласно новым правилам, мессенджеры будут обязаны отправлять операторам связи запрос о наличии номера абонента, который должен быть предоставлен в течение 20 минут. Если данные по номеру совпадут, то его внесут специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется абонент.
В случае, если пользователь решит расторгнуть договор с оператором, тот будет обязан сообщить об этом мессенджеру, который в свою очередь должен будет провести повторную идентификацию пользователя. В противном случае - деактивировать его.
Судя по всему, для самих пользователей ничего не изменится. Каждый раз при авторизации мессенджер присылает код для проверки идентификации. Однако до этого момента сервисам переписки не приходилось взаимодействовать с операторами. Авторизированным пользователям делать ничего не нужно, если информация о номере в мессенджере соответствует информации номера у оператора.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал новые правила словами о мошенничестве и массовым распространением фейковой информации:
- В условиях, когда мессенджеры доступны для анонимной регистрации абонентов, они становятся благоприятной коммуникационной средой для различных неприятных и небезопасных явлений - назойливых рекламных рассылок, массового распространения недостоверной информации, разного рода мошенничества.
За отказ работать по новым правилам мессенджерам может грозить штраф до миллиона рублей и последующая блокировка в России.
Стоит отметить, что введённые регулировки касаются только мессенджеров, зарегистрированных в России. Среди нет ни Telegram, ни WhatsApp ни Viber, которые на данный момент являются самыми популярными в стране. Кроме того, иностранцы, пользующиеся своими сим-картами, также не подходят под действия нового закона.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (684)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (695)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (657)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (666)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1159)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1182)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1224)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (919)
- Как маркировать аудиорекламу? (874)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1121)
- Что ФАС считает рекламой? (1044)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1179)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1171)
- Как в России будут бороться с азартом? (1108)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2194)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1027)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1047)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1525)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1172)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1059)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1110)