Сегодня состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе.
Октябрь 2004
Сегодня, 25 октября, состоялось первое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.
На рассмотрение экспертов Совета представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.
Рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).
В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющим пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
На рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
Напомним, что Положение об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе утверждено Приказом ФАС России от 07.09.2004 г. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председателем Совета назначен заместитель руководителя антимонопольного ведомства А.Б.Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: С.Ф. Котов, С.А. Пузыревский, И.И. Василенкова, Т.Е. Никитина – представители ФАС России; С.В. Дубровин – представитель Экспертного управления Президента РФ; А.А. Корсунский, В.А. Белоножко – представители Росздравнадзора; А.И. Петухов – представитель Роспотребнадзора; Д.В. Холявин – представитель Роспечати; А.С. Заволокин – представитель Роскультуры; В.В. Грибакин – представитель МВД России; а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний: О.М. Грунченко – к.ф.н., руководитель "Справочной службы русского языка" при ИРЯ РАН, А.В. Милёхин – д.с.н., к.п.н., академик РАЕН, Д.С. Бадалов – эксперт в области саморегулирования рекламной деятельности, С.Г. Пилатов – Президент "Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области"; К.В. Абрамов – исполнительный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ); А.В. Романов – Директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции; П.С. Шапкин – Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации; А.В. Слепакова – представитель ОАО "ТНТ-Телесеть"; Ю.А. Немцева – представитель ООО "НТВ Медиа".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (241)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (552)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)