Доменную зону SU собираются закрыть
Декабрь 2006
Организация по присвоению имен и адресов в интернете (ICANN) на своем заседании в бразильском городе Сан-Паулу обсудила вопрос о разработке процедуры закрытия доменных зон. Первыми кандидатами на удаление ICANN назвала домены первого уровня .su (популярен в России, создавался для СССР), .gb (почти не используется в Великобритании) и .yu (бывшая Югославия), пишет Газета.Ru.
Сейчас в мире насчитывается 265 доменных зон, включая национальные (например, российская .ru), наднациональные (к примеру, европейская .eu) и международные зоны (.com., .net., .org и т.д.). Некоторые политические события уже повлияли на деятельность ICANN: ранее были удалены домены Чехословакии (.cs), ГДР (.dd) и Заира (.zr). Теперь к 31 января 2007 года организация хочет выработать формальную процедуру удаления доменных зон.
Однако домен Советского Союза (.su), не существующего уже 15 лет, сегодня пользуется достаточно большой популярностью в России. .su был создан ICANN в 1990 году по просьбе Советской организации пользователей Unix (SOUU), а пик активности в домене пришелся уже на XXI век, когда регистраторы стали предоставлять услуги хостинга в этой доменной зоне.
Причина увеличения активности в этом домене в том, что зона .su в настоящее время оказалась свободнее, чем зона .ru.
По данным официального доменного регистратора в России АНО "Региональный сетевой информационный центр", ежемесячно в зоне .su происходит до 250 новых регистраций. Пресс-секретарь АНО Андрей Воробьев связывает разговоры о возможном удалении .su не с какими-то политическими мотивами, а с желанием ICANN почистить становящуюся все более громоздкой систему доменов. "Поскольку существует отработанная на практике система создания доменных зон, регистратору нужна и применяемая на практике система закрытия зон", – считает Воробьев.
По мнению местного интернет-гуру Антона Носика, повышенный интерес ICANN к зоне .su может быть связан с какими-то юридическими проблемами вокруг домена. Доменное пространство – это бизнес, и наличие сайтов в этом пространстве означает, что там существует какая-то жизнь, в том числе и деловая, поэтому решение о закрытии .su неконструктивно: "Это все равно что сделать из детской площадки пустырь".
Пользователи доменов зоны .su настроены пока достаточно спокойно. Например, по мнению владельца домена gazeta.su Алексея Сулоева, попытка закрыть домен .su приведет к скандалу. "Покупка и аренда этих имен стоила довольно больших денег, – говорит Сулоев. – Я уверен, что зону .su не закроют". Правда, домен gazeta.su никак не используется, и непонятно, зачем он нужен своему владельцу, тем более если он за него платил.
По мнению Андрея Воробьева, ни о каких похоронах домена .su не может быть и речи, так как доменная зона жива: "В ней зарегистрировано более 7,5 тыс. доменов второго уровня" (в поисковой системе Google проиндексировано около 2 млн сайтов в зоне .su).
Говоря о потенциальных проблемах с закрытием домена, Воробьев выделяет несколько основных. С одной стороны, в su-зоне полным ходом идет открытая регистрация. Это значит, что зарегистрированные пользователи будут сохранять свои права на домены в течение срока своих контрактов, то есть одного года. Соответственно, закрытие зоны растянется минимум на год, до того момента, пока у всех пользователей не закончатся сроки действия контрактов. Кроме того, отмечает Воробьев, страницы с доменным именем на .su попадают в сферу действия российских поисковых систем, поэтому поисковики будут выдавать при запросах ссылки на несуществующие страницы.
"Закрытие доменной зоны .su, если и случится, не произойдет за один день. Это будет довольно медленный процесс, который продлится не менее года", – рассказал "Газете.Ru" Антон Носик. По его словам, все те компании, которые ведут свой бизнес в su-зоне, найдут способы оттуда уйти, но удар по репутации регистратора будет трудно переоценить. "Впрочем, репутация АНО "Регистрационный сетевой информационный центр" подмочена уже сейчас: неопределенность вокруг зоны не позволяет компаниям, например, разрабатывать медиапланы на будущий год", – заключает Носик. /Михаил Дутиков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (325)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (524)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (680)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1183)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)