Интернет реклама
Новости рекламы

Холодная война между eBay и Google переросла в открытый конфликт

Июнь 2007

Интернет реклама - Холодная война между  eBay и Google переросла в открытый конфликт

Весьма неожиданный демарш предпринял вчера главный рекламодатель AdWords, то есть компания eBay. Она неожиданно объявила, что снимает всю контекстную рекламу AdWords на территории США. Поскольку эта реклама составляла довольно значительную долю оборота AdWords, акции Google сразу рухнули на 3,5% и даже пробили уровень поддержки $500.

Аналитики теряются в догадках, чем вызван столь неожиданный поступок компании eBay. По мнению инсайдеров, высший менеджмент eBay обозлился на Google из-за провокационной вечеринки Google Checkout Freedom Party, которая была специально организована в один день с ежегодной конференцией eBay Live для владельцев интернет-магазинов. Провокация Google удалась на славу.

Столь неприятная ситуация явно свидетельствует об охлаждении отношений между eBay и Google, тем более что эти отношения никогда не были тёплыми. Два интернет-гиганта являются крупнейшими партнёрами (из-за специфики бизнеса аукционы eBay вынуждены закупать трафик в огромных количествах), но они всегда конкурировали по многим принципиальным направлениям, в том числе на рынке платёжных систем (Paypal vs. Google Checkout). Таким образом, холодная война между eBay и Google идёт постоянно, просто редко перерастает в открытые конфликты, как это случилось вчера.

Провокационная вечеринка Google организована для протеста против дискриминационной политики аукционного дома eBay, которая запрещает владельцам аукционов принимать платежи через систему Google Checkout якобы из-за её малопопулярности. Всех недовольных торговцев, которые приехали на конференцию eBay, компания Google приглашала к себе на вечеринку с бесплатной выпивкой, чтобы вместе "выразить протест". Мероприятие было широко разрекламировано в прессе.

Стоимость этой выходки составила $5 млрд долларов. Примерно на такую сумму уменьшилась вчера капитализация Google.

По информации источников, высшее руководство eBay прямо сейчас обсуждает, что делать дальше в сложившейся ситуации. В марте 2007 года они выкупили 802 млн баннеропоказов, что составляет около 4,1% всего оборота Adwords на территории США. Дочерний сайт Shopping.com с 357 млн показов обеспечивает ещё 1,8% оборота в сети Adwords. /Habrahabr.ru/

просмотров 6835
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Октябрь 2019 - Интернет реклама
    Сентябрь 2019 - Интернет реклама
      Август 2019 - Интернет рекламаИюль 2019 - Интернет рекламаИюнь 2019 - Интернет рекламаМай 2019 - Интернет реклама
      Реклама на сайте:
      Реклама на сайте:
      0.20