Интернет реклама
Новости рекламы

Mail.Ru запустил собственный поисковик

Июнь 2007

Интернет реклама - Mail.Ru запустил собственный поисковик

Один из крупнейших российских интернет-порталов Mail.ru запустил собственную поисковую систему. Сейчас работает бета-версия поисковика. Участники рынка уверены, что вскоре Mail.Ru интегрирует поиск в свой портал и откажется от услуг «Яндекса». В «Яндексе» уверены, что «пока Mail.ru останется партнером компании».

Новый сервис Mail.ru расположен на домене www.gogo.ru. Особенностью новой поисковой системы стала возможность искать по видеороликам (в том числе Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также по сервису Mail.ru «Вопросы и ответы», говорится в релизе Mail.ru. Объем первоначальной базы документов, индексируемых www.gogo.ru, составляет более 1,5 млрд единиц.

«Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru»

Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru». В новую систему было вложено около 700 тыс. долларов, работы продолжались около года. Вложенные средства в Mail.ru намерены окупить через год после начала продажи рекламы.

В Mail.ru уверены, что новая «разработка способна вырасти в конкурентоспособный поисковый сервис».

Как отметили в Mail.ru, пока gogo.ru не будет интегрирован в портал. В пресс-службе компании говорят, что ww.gogo.ru «запускается как отдельный проект».

Сейчас Mail.ru – партнер рекламной сети «Яндекса» и пользуется услугами данной поисковой системы. Договор между компаниями действует до конца текущего года. «Яндекс» поставляет контекстную рекламу, которая размещается на Mail.ru в результатах поиска. По неофициальной оценке, в 2006 году «Яндекс» и Mail.ru как партнеры заработали в 2006 году на рекламе около 6 млн долларов.

Mail.ru до последнего момента оставался единственным большим российским порталом без собственного поиска. «Вероятность того, что Mail.ru создаст свой собственный поисковик, обсуждается в Рунете довольно давно. Предпосылками стали и переход Михаила Костина в компанию, и появление в Сети нового поискового робота», – рассказывает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов.

Участники рынка не сомневаются, что поисковик через какое-то время будет встроен в сайт Mail.ru. «Пока gogo.ru находится на стадии тестирования, но очевидно, что в случае успеха проекта поиск будет интегрирован в сам портал, – говорит представитель «Бегуна». – Это позволит Mail.ru отказаться от услуг, по большому счету, прямого конкурента и самостоятельно выбирать для поиска рекламный сервис».

Тем не менее в «Яндексе» уверены, что пока Mail.ru останется партнером компании. «Мы не думаем, что Mail.ru покинет ряды участников рекламной сети «Яндекса», – сообщил пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков.

«Судьба поисковика будет ясна, когда будет известен маркетинговый план развития поисковой системы», – отмечает руководитель лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ Иван Засурский. «В настоящий момент новый поисковик – конкурент не столько «Яндексу», Google и Rambler, сколько поисковым системам «новой волны», – считает специалист.

«Я не сторонник того, чтобы в существующую глобальную конкуренцию между «Яндексом» и Google включался и Mail.ru», – говорит господин Засурский. «Если они будут интегрировать поисковик в свой сайт, они потеряют возможность заработать на противостоянии «Яндекса» и Google», – уверен эксперт.

/Наталья Жогова, "Взгляд"/

просмотров 10480
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Май 2019 - Интернет рекламаАпрель 2019 - Интернет рекламаМарт 2019 - Интернет рекламаФевраль 2019 - Интернет рекламаЯнварь 2019 - Интернет рекламаДекабрь 2018 - Интернет реклама
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20