Интернет реклама
Новости рекламы

Гендиректор Yahoo! покинул свой пост

Июнь 2007

Интернет реклама - Гендиректор Yahoo! покинул свой пост

В понедельник гендиректор Yahoo! Терри Симел был вынужден уйти с поста из-за того, что в последнее время компания неуклонно сдает позиции на рынке интернет-рекламы Google. Руководство Yahoo! принял на себя один из основателей компании Джерри Янг, продолжив тенденцию, начатую в Apple и Dell. Впрочем, аналитики полагают, что кадровые перестановки если и помогут Yahoo!, то нескоро.

Терри Симел, проработавший 24 года в Warner Brothers, пришел в Yahoo! в 2001 году, в преддверии "краха доткомов", после которого котировки поисковика упали до 4,4 долл. за акцию. Его задачей было навести порядок в компании и повысить ее акционерную стоимость. Первоначально он с этой задачей справлялся бизнес Yahoo! рос, а в начале января 2006 года котировки достигли исторического максимума 43,57 долл.

Однако затем компания начала стремительно сдавать свои позиции на рынке интернет-рекламы, а с запуском новой рекламной платформы Panama возникли задержки. В первую очередь Yahoo! стал теснить Google, прибыль которого за 2006 год выросла на 110%, до 3 млрд долл. Yahoo! закончил прошлый год с 60-процентным ростом прибыли, до 735 млн долл., а акции потеряли в цене 37%. По данным исследовательской компании comScore, в первом квартале этого года на долю Yahoo! пришлось 28% поисковых запросов в США, в то время как доля конкурента возросла до 48%. В итоге на прошедшем на прошлой неделе собрании акционеров был поставлен вопрос о смене руководства. Впрочем, Симел называет свой отход от руководства компании добровольным. Теперь он будет неисполнительным председателем совета директоров Yahoo!.

Бразды правления интернет-гигантом возьмет в свои руки Джерри Янг, который вместе со своим другом по Стэнфордскому университету основал Yahoo! в 1994 году. Cейчас Джерри Янгу принадлежит 4-процентная доля в Yahoo!, оцениваемая в 1,5 млрд долл. Он никогда не входил в число топ-менеджеров, хотя был постоянно вовлечен в бизнес компании: консультировал Терри Симела по стратегическим вопросам и представлял Yahoo! на переговорах с инве­сторами и партнерами. Стоит отметить, что прецеденты, когда на пост гендиректора избирали основателя компании, бывали и прежде: в 1997 году Apple избрал своим гендиректором Стива Джобса, а в начале этого года Dell призвала решать проблемы Майкла Делла. В понедельник Yahoo! также назначил на пост президента Сьюзен Деккер, которая ранее занимала пост вице-президента и отвечала за рекламный бизнес интернет-компании.

Уже в качестве гендиректора Джерри Янг заявил, что изменений в стратегии Yahoo! не будет. Компания по-прежнему будет делать ставку на новую платформу Panama, благодаря которой выручка с каждого запроса в первом квартале выросла на 10%, превзойдя ожидания ее разработчиков. Г-н Янг же намерен оживить бизнес компании и привлечь в нее ведущих специалистов интернет-отрасли. Рынок с оптимизмом воспринял объявления о кадровых перестановках: акции Yahoo! выросли на торгах после закрытия на 4,3%, до 29,3 долл. Однако аналитики полагают, что возвращение в компанию Джерри Янга не принесет быстрых результатов. "В краткосрочной перспективе улучшений не будет. Янг должен разработать новую долгосрочную стратегию развития компании, в этом случае улучшение деятельности Yahoo! возможно", отметил аналитик исследовательской компании Ovum Дэвид Брэдшоу.

/АНДРЕЙ КОТОВ, "РБК daily"/

просмотров 6726
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Июль 2019 - Интернет рекламаИюнь 2019 - Интернет рекламаМай 2019 - Интернет рекламаАпрель 2019 - Интернет рекламаМарт 2019 - Интернет рекламаФевраль 2019 - Интернет реклама
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20