Интернет реклама
Новости рекламы

"Яндекс" осваивает латиницу

Май 2010

Интернет реклама - "Яндекс" осваивает латиницу

Крупнейший поисковик в России «Яндекс» запускает поиск по зарубежным сайтам. В компании отмечают, что это сделано как для удержания существующих пользователей, так и для привлечения новых.

Эксперты считают, что после теста нового поиска «Яндекс», который занимает седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок, может начать продвигать свой поиск за рубежом через разработчиков интернет-браузеров.

О том, что «Яндекс» запустит сегодня англоязычную версию поиска на домене yandex.com, рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, возможность искать только по зарубежным сайтам должна появиться сегодня и на основном домене - yandex.ru. «Пока поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих пользователей "Яндекса", то есть преимущественно на русскоговорящую аудиторию. Но мы также планируем привлечь новых пользователей»,- рассказал Очир Манджиков.

В «Яндексе» отмечают, что компания индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет. Но до сих пор зарубежные сайты присутствовали в поисковой выдаче лишь как дополнение к местным ресурсам. «Теперь же пользователям, которые заинтересованы в поиске по зарубежным ресурсам, не нужно будет переходить на другие поисковые системы»,- рассказал господин Манджиков. Доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12-15%.

По данным Liveinternet, недельная доля «Яндекса» среди пользователей из России увеличилась с 58,4% в октябре 2009 года до 64,8% в мае этого года. За это же время доля Google снизилась с 22,8% до 21,3%, Mail.ru - с 10,5% до 7,6%, Rambler - с 3,8% до 2,8%. По данным Comscore, «Яндекс» является самым быстрорастущим поисковиком в мире: в прошлом году число поисковых запросов на сайте выросло на 91%. По данным Comscore за декабрь 2009 года, «Яндекс» занимал седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок (см. таблицу на стр. 13). При этом в декабре 2008 года «Яндекс» занимал 10-е место - за год российский поисковик обогнал по поисковым запросам ресурсы Ask.com, Facebook и Alibaba.com.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что «в англоязычном сегменте интернета доминируют Google и Yahoo!, но "Яндекс" лидер российского рынка, поэтому будет интересно посмотреть на его успехи на международной арене». Господин Воронцов отметил, что успех поисковика зависит от каналов продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в интернет-браузерах. Сейчас поиск «Яндекса» интегрирован в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.

Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать продвижения «Яндекса» за рубежом. «Сейчас компания, скорее всего, будет тестировать поиск по зарубежным сайтам, улучшать алгоритмы. Но где-то через год можно ожидать начала продвижения "Яндекса" в англоязычном сегменте»,- считает господин Делицын. Леонид Делицын предполагает, что «Яндекс» делает это также с целью не потерять существующих пользователей. «12-15% запросов на латинице означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены результатами запросов, то они могут попробовать обратиться, например, к Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет и на русском, необходимость в "Яндексе" может просто отпасть»,- добавляет господин Делицын. /КоммерсантЪ/

просмотров 5803
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Август 2019 - Интернет рекламаИюль 2019 - Интернет рекламаИюнь 2019 - Интернет рекламаМай 2019 - Интернет рекламаАпрель 2019 - Интернет рекламаМарт 2019 - Интернет реклама
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20