Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Клик становится доступнее

Июнь 2014

Интернет Маркетинг - Клик становится доступнее

За год стоимость клика в системах контекстной рекламы упала, особенно в потребительских отраслях. Возможно, это свидетельствует о кризисе в экономике. Стоимость одного клика в системах продаж контекстной рекламы постепенно снижается, следует из данных системы управления контекстной рекламой Aori (входит в группу компаний «Блондинка» Арсена Ревазова). Особенно это заметно в потребительском сегменте. Например, в I квартале 2014 г. стоимость клика на объявление по темам туризма упала до 26 руб. по сравнению с 35 руб. годом ранее. Этот же показатель по теме «торговля» снизился за год с 55 до 52 руб. за клик, «автосервисы и мастерские» — с 45 до 40 руб., в сегменте «красота и здоровье» — с 25 до 23 руб. Но в сегментах «образование», «развлечения» и «транспортные услуги» стоимость клика выросла.

Такое удешевление клика свидетельствует о спаде в некоторых отраслях экономики, полагает директор по маркетингу Aori Максим Самойленко. Причем в последние месяцы падение усиливается. Например, по данным Aori за апрель — май этого года, стоимость клика в туризме снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года с 35 до 15 руб. за клик, в торговле — с 55 до 39 руб., в строительстве — с 28 до 23 руб. С другой стороны, клик подорожал в автомобильном сегменте, красоте и здоровье, образовании и развлечениях (см. врез). В автомобильном сегменте рост идет за счет дилеров, которые пытаются продать остатки на складах и наращивают рекламную активность, объясняет Самойленко. Рост в образовательном сегменте, возможно, говорит о том, что в кризис люди больше инвестируют в образование. А рост в «красоте и здоровье» связан прежде всего с сезоном свадеб и выпускных балов, в развлечениях — из-за Олимпиады и чемпионата мира по футболу.

Изменение средней стоимости клика в отдельных отраслях зависит от множества факторов: ситуация на Украине, санкции, нестабильность на валютном рынке — все это влияет на потребление и, как следствие, отражается на активности рекламодателей в некоторых отраслях, говорит гендиректор i-Media Яков Грусовский. Также отметим, что в последнее время конкуренция и стоимость клика в регионах снижает средние показатели — а именно за счет регионов сейчас и растет аудитория интернета.

5342
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет МаркетингОктябрь 2023 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.01