Наружная реклама
Новости рекламы

Gallery нацелилась на Украину

Сентябрь 2007

Наружная реклама - Gallery нацелилась на Украину

Российским операторам наружки тесно на отечественном рынке. Как стало известно, второй по величине игрок рынка наружной рекламы России - компания Gallery - ведет переговоры о покупке украинского национального оператора "Октагон".
Это станет началом экспансии Gallery в страны СНГ, отмечают эксперты. Они оценивают сделку в 19-23 млн долл.

Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России - управляет национальной сетью в 32 регионах, насчитывающей около 42 тыс. поверхностей. 45,7% акций контролирует Baring Vostok Capital Partners, 21,3% - инвестфонд Morgan Stanley Principal Investments, 7,5% - Европейский банк реконструкции и развития, основателям и менеджменту принадлежит 25,5%. По итогам первого полугодия 2007 года выручка компании составила 61,2 млн долл., EBITDA - 13,8 млн долл.

О том, что компания Gallery ведет переговоры о покупке украинского национального оператора "Октагон", РБК daily рассказали несколько участников рынка. Гендиректор "Октагона" Вадим Фрунзе подтверждает факт переговоров с Gallery: "Говорить о сделке с Gallery как о чем-то состоявшемся крайне преждевременно - я веду переговоры с несколькими игроками. Ведь с приходом на украинский рынок немецких, французских и российских компаний маленьким и средним операторам выживать все сложнее". Гендиректор Gallery Салим Тарани опроверг информацию о переговорах с "Октагоном", однако источник РБК daily в Gallery подтвердил интерес компании к украинскому оператору.

В конце июля инвестфонд Morgan Stanley Principal Invest-ments (MSPI) приобрел 21,3% акций Gallery Media Group Ltd, а сама компания разместила высокодоходные облигации с безденежными купонными выплатами (РІК). Это позволило привлечь Gallery 150 млн долл. Тогда г-н Тарани заявил корреспонденту РБК daily, что целью сделки является финансирование приобретений на мировом рынке наружной рекламы, в том числе на Украине.

По данным украинской исследовательской компании Door’s Consulting, объем украинского рынка наружки по итогам первого полугодия 2007 года достиг 170 млн долл. При этом "Октагон" с оборотом в 10 млн долл. занимает пятое-шестое место в рейтинге. А по данным другой консалтинговой компании UMM, рыночная доля "Октагона" в конце мая этого года составила 2,87%.

По словам источника, близкого к переговорам, сумма сделки может составить 19-23 млн долл. Гендиректор ГК BigBoard Аскольд Шестунов отмечает, что "Октагон" может стать достойным партнером Gallery: оператор владеет сетью конструкций по всей Украине. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, "Октагон" - хорошая база для грамотного инвестора: "На Украине осталось мало независимых операторов, способных при этом обеспечить качественное покрытие по всей стране. И покупка "Октагона" - это серьезный шаг в сторону доминирования в наружной рекламе Украины".
С ним соглашается гендиректор Door’s Consulting Сергей Смоляр: "В последнее время из свободных сетевых операторов на рынке остались слишком дорогой для Gallery РТМ и "Октагон". А топ-менеджер крупного российского оператора отмечает, что в случае успешного завершения сделки Gallery впервые выйдет на зарубежный рынок: "Но для Gallery было бы правильно провести еще и покупку украинских активов News Outdoor. Это поставило бы Gallery на первое-второе место в рейтинге компаний".

/ЛИЛИЯ САБИТОВА, "РБК daily"/

просмотров 6288
Читайте в рубрике "Наружная реклама"
Май 2019 - Наружная реклама
    Апрель 2019 - Наружная рекламаМарт 2019 - Наружная рекламаФевраль 2019 - Наружная рекламаЯнварь 2019 - Наружная реклама
      Декабрь 2018 - Наружная реклама
        Реклама на сайте:
        Реклама на сайте:
        0.17