Реклама и СоцСети
Новости рекламы

В Москве демонтируют 30% рекламных конструкций

Май 2007

Реклама и СоцСети - В Москве демонтируют 30% рекламных конструкций

Снос от 60 до 80% наружной рекламы в Петербурге, о котором объявила губернатор города Валентина Матвиенко, заставил московские власти ускорить демонтаж рекламоносителей в столице. Вчера комитет рекламы Москвы объявил, что до конца этого года демонтирует около 30% конструкций в центре города и на основных трассах.

Участники рынка против сноса не возражают, надеясь, что это позволит избежать повторения в Москве питерского сценария.

О том, что власти начнут демонтировать конструкции в ускоренном режиме, председатель комитета рекламы Владимир Макаров заявил операторам рынка вчера на совещании, посвященном реализации так называемых концепт-программ. Так чиновники называют программы оптимизации рекламных конструкций на отдельных городских магистралях. "Председатель комитета сказал, что в Питере было принято политическое решение сократить до 80% рекламных конструкций, что мы не должны дожидаться подобного политического решения в Москве и что реализовывать концепт-программы теперь придется в ускоренном режиме",– рассказал участник заседания.

Владимир Макаров подтвердил информацию об ускоренном демонтаже рекламоносителей на основных трассах. Однако этот процесс, по его словам, никак не связан с ситуацией в Питере. "Мы не обсуждали ситуацию в Петербурге,– сказал он.– Наша программа сокращений утверждена постановлением правительства Москвы еще в 2005 году и предусматривает плановый демонтаж".

По словам главы комитета, изначально владельцы щитов планировали демонтаж в основном на ноябрь–декабрь. "Теперь они пересмотрят график, чтобы очистить центр города к 15 августа",– рассказал он. Всего в черте третьего транспортного кольца будут снесены около 50 конструкций формата 5х15 м и около 200 рекламоносителей на строительных лесах и ограждениях. По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", суперсайты и реклама на строительных сетках и заборах, расположенных только в Центральном административном округе, в 2006 году принесли их владельцам более $27 млн. Общий объем столичного сегмента "наружки" в 2006 году составил $600 млн.

Одновременно комитет начнет выполнять уже утвержденные мэром концепт-программы на проспекте 60-летия Октября, где будет сокращено 23,6% рекламоносителей, и проспекте Мира – 43% конструкций. По словам господина Макарова, окончательные согласования получены по программам для Бережковской набережной, Каширского, Волоколамского, Воробьевского шоссе, Пролетарского проспекта, улиц Косыгина и Минской. Завершающую стадию согласования проходят проспекты Вернадского и Севастопольский, Алтуфьевское и Коровинское шоссе, улицы Русаковская, Преображенская, Стромынка, Большая Черкизовская, а также Зеленоград. Всего в разной степени проработки находятся программы по 60 московским трассам, утверждает он.

Объемы демонтажа на отдельных трассах могут превышать 60% от общего числа конструкций. Так, на Воробьевском шоссе комитет планирует снести 64,3% щитов.

"Первые 20 улиц расчистим уже к середине августа, полностью все 60 концепций реализуем к 1 января 2008 года",– рассказывает Владимир Макаров. Операторы получат компенсационные места лишь за часть демонтированных щитов. "Если на попадающую под демонтаж конструкцию оператор уже заключил с городом пятилетний договор аренды, он получит компенсационное место на окраинах города",– отметил глава комитета. На прошлой неделе господин Макаров говорил, что долгосрочные договоры есть только у половины носителей. В среднем комитет рассчитывает сократить до 30% конструкций на перечисленных магистралях.

Участники рынка считают, что московские власти вовремя сносят их конструкции. "Комитет крайне своевременно поставил вопрос о создании благоприятной архитектурной и конкурентной среды на основных магистралях,– считает исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. – Надеюсь, что это позволит избежать развития ситуации по питерскому сценарию". Гендиректор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк отмечает, что "если сокращение будет проводиться планомерно, в соответствии с утвержденной властями программой", оно не станет неожиданностью для операторов и "обвала отрасли не произойдет". По словам генерального управляющего компании BigBoard Russia Руслана Желудика, "о грядущем сокращении рынок знает уже два года". Он прогнозирует, что цены на "наружку" в результате реализации программ если и вырастут, то несущественно: "Подорожание, связанное с сокращениями, не превысит 10% плюс к ежегодному 20-процентному росту цен на наружную рекламу".

/Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/

просмотров 6330
Читайте в рубрике "Реклама и СоцСети"
Ноябрь 2019 - Реклама и СоцСетиОктябрь 2019 - Реклама и СоцСети
    Сентябрь 2019 - Реклама и СоцСетиАвгуст 2019 - Реклама и СоцСетиИюль 2019 - Реклама и СоцСетиИюнь 2019 - Реклама и СоцСети
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.20