Наружная реклама
Новости рекламы

Московские чиновники помогли заработать операторам наружной рекламы

Июль 2008

Наружная реклама - Московские чиновники помогли заработать операторам наружной рекламы

Ограничения на размещение щитов вызвали ажиотаж среди рекламодателей, и операторы подняли цены. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин говорит, что бизнес наружной рекламы в Москве «оживился» во втором квартале 2008 г. «Замедление темпов роста объема наружной рекламы по-прежнему остается основной тенденцией рынка, - считает Андрей Березкин. - Но если сравнивать второй квартал 2008 г. с первым, заметно оживление».

По информации News Outdoor, у компании в значительной степени высокие темпы роста в I полугодии 2008 года были достигнуты за счет хороших показателей II квартала: почти на 46% в денежном выражении увеличился объем продаж (по основным форматам) по отношению к первому кварталу 2008 года. В компании отмечают, что темпы роста I полугодия 2008 г. в значительной степени достигнуты за счет показателей II квартала.

Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин делает парадоксальный вывод: рост объемов рынка - следствие сокращения рекламных площадей. «Отрасль не оживилась - просто стало больше денег, - говорит он. - Сокращение площадей привело к эффекту ажиотажного спроса на носители. Возникла конкуренция между клиентами, отсюда - темпы роста».

Руководитель отдела аналитики и исследований News Outdoor Лариса Щипанова говорит, что рост числа поверхностей News Outdoor во втором квартале «был незначительным». «Увеличение количества щитов - не самый важный фактор оживления рынка, - считает она. - В качестве благоприятных показателей оживления отрасли необходимо отметить динамику появления новых рекламодателей в наружной рекламе. Во втором квартале у News Outdoor появилось около 20 новых клиентов с объемами размещения более 3 млн руб. за квартал».

В 2007 г. темп роста рекламных площадей в Москве был отрицательным: - 5 % за год (8,2% в 2006 г.). Андрей Березкин объяснял динамику этих показателей «политикой сдерживания» со стороны городских властей.

Правительство Москвы пообещало демонтировать в 2009 г. рекламные конструкции вокруг Кремля, на улицах вокруг Новодевичьего монастыря и с территории музея-заповедника «Коломенское». Участники говорили о возможных затруднениях. Но кризиса в отрасли нет.

«В Москве есть места, где сейчас конструкции еще стоят, но по новым правилам совсем скоро их снимут, - отмечает Борис Еремин. - Цена на такие конструкции сейчас значительно выше, чем обычно».

Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров заметил, что не может прокомментировать оживление отрасли, потому что «занимается не рынком, а поступлением денег в московский бюджет».

/Павел Белавин, Акадо/

просмотров 7447
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19