Наружная реклама
Новости рекламы

У News Outdoor появился покупатель

Октябрь 2007

Наружная реклама - У News Outdoor появился покупатель

Американский инвестор готов купить News Outdoor Group (ее основные активы сосредоточены на рынке наружной рекламы России) у Руперта Мердока исходя из оценки в $1,65 млрд. Как стало известно Ъ, такое предложение медиамагнату сделал инвестфонд TPG Capital, планирующий привлечь финансирование под покупку в ВТБ. Продажа News Outdoor имеет все шансы стать крупнейшей сделкой на российском медиарынке.

Инвестфонд TPG Capital ведет переговоры о покупке компании News Outdoor Group (NOG), рассказали Ъ несколько участников медиарынка. "В TPG некоторое время работают над этой сделкой,-- сказал источник, участвовавший в подготовке предложения, сделанного инвестфондом News Corp.-- Вместе с менеджментом NOG они пытались сделать Мердоку preemptive bid (упреждающее предложение.-- Ъ), чтобы не допустить аукциона среди потенциальных покупателей". TPG представляет консорциум, действующий в интересах крупного российского инвестора, чье имя на разглашается, и топ-менеджеров NOR, уточняет инвестбанкир, осведомленный о переговорах.

Предложение TPG дает представление о реальной стоимости NOG. До сих пор аналитики и участники рынка расходились в оценках, называя цифры от $400 млн до $1,6 млрд. Первоначально TPG оценил принадлежащую News Corp. NOG в $1,65 млрд, утверждает источник. Эту же цифру называют и другие участники рынка. "Goldman Sachs (консультант по продаже NOG.-- Ъ) распускал слухи, что $2 млрд -- минимальная цена, на которую согласилась бы News Corp.,-- продолжает источник.-- В моем понимании Мердок готов продать NOG за $1,8 млрд".

Под брэндом News Outdoor Group работает голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), принадлежащая News Corp. на 100% и управляющая активами группы в Восточной Европе, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. NOOH также владеет 73% компании Media Support Services (MSS), работающей под брэндом News Outdoor Russia. Миноритариями MSS участники рынка называют топ-менеджеров компании, в том числе Максима Ткачева и Сергея Железняка. Заявленная выручка всей группы в 2007 финансовом году (закончился 30 июня) -- около $400 млн, из них чуть меньше $300 млн обеспечило российское подразделение. Осенью 2005 года News Corp. оценила всю NOOH в $700 млн, выкупив у инвестфонда CIGEM 25% компании.

Факт переговоров с TPG подтвердили источники, близкие к News Outdoor Russia. "Идут переговоры с разными компаниями,-- сказал собеседник Ъ.-- TPG участвовал в одном из раундов переговоров, но договоренность не достигнута". По его словам, $1,65 млрд -- цифра заниженная: "TPG предлагал больше". В TPG Capital от комментариев вчера отказались.

Американская инвесткомпания TPG Capital управляет активами в размере $40 млрд. Инвестирует в компании США, Западной Европы и Азии. Приоритетные сферы -- ритейл, энергетика, медиа, потребительский сектор, авиакомпании. Выручка за 2005 год -- $847,4 млн. В этом сентябре TPG подписала предварительный договор с акционерами "Седьмого континента" о покупке 60% ЗАО "7К-инвестхолдинг", контролирующего сеть. Сумма сделки составила около $700 млн.

О намерении привлечь в NOG стратегического или финансового инвестора, продав часть акций группы, News Corp. объявила в июне 2007 года. Тогда же британская Times co ссылкой на источник в News Corp. сообщила, что Руперт Мердок намерен выручить за 25% группы $400 млн. По словам управляющего директора NOG Максима Ткачева, он хотел бы, чтобы в компанию пришел российский инвестор. В вышедшем в конце августа годовом отчете News Corp. сообщила, что сделка пока не состоялась.

Получить финансирование под покупку NOG на Западе TPG не удалось, и инвестфонд обратился к российским банкирам, рассказал Ъ другой источник, осведомленный о ходе переговоров по продаже NOG. По его словам, привлечь кредит под покупку NOG фонд планирует в ВТБ. "Комментарии здесь преждевременны",-- передал вчера Ъ через секретаря вице-президент ВТБ Константин Рыжков, отметив, что "разговоры в этом направлении" действительно ведутся, причем речь идет о финансировании покупки на российском рынке наружной рекламы.

Для Руперта Мердока продажа NOG станет очень выгодной сделкой, отмечает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк. "News Corp. вложила в NOOH всего $275 млн",-- отмечает он. "Если компания будет продана за $1,6-1,8 млрд, сделка станет крупнейшей в российской медиаиндустрии",-- сказал аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. Среди последних рекордов -- $550 млн, которые "Проф-медиа", по данным прессы, заплатила за телеканал ТВ-3, и $840,8 млн, в которые компания TME оценила ИД "Пронто Москва".

/Тимур Ъ-Бордюг, Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/

просмотров 7455
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20