Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Наружная реклама в КНР находится на подъеме

Декабрь 2006

Социальные сети - Наружная реклама в КНР находится на подъеме

Новый брандмауэр с рекламой компании Motorola, который появился на 13-этажном здании представительства этой американской компании в Пекине, стал очередным масштабным проектом, реализованным в наружной рекламе КНР.

Летом 2005 года компания Pepsi зафиксировала в книге рекордов Гиннеса новое достижение, соорудив самую большую в мире трехстороннюю динамическую конструкцию с рекламой спортивных напитков Gatorade в крупном китайском городе Чунцине. Размер конструкции составил 33х90 метров. Ранее в том же городе был установлен другой рекорд – на берегу р. Янцзы был установлен крупнейший в стране рекламный щит размером 45х300 метров. Несмотря на то, что эта рекламная поверхность так и не была выкуплена из-за постоянного тумана в данной местности, который мешал ее обозрению, и, даже демонтирована в 2002 году, эта неудача стала, скорее, исключением для бурно развивающейся в КНР отрасли наружной рекламы.

Крупнейшие города Китая по вечерам освещаются неоновым светом рекламных конструкций, вдоль автомагистралей расставлены щиты, а цифровые экраны появляются в холлах и лифтах тысяч офисов и жилых помещений по всей стране.

По словам Ф. Бека, главного исполнительного директора расположенной в Шанхае компании China Media Exchange, зонтичного бренда группы Publicis, под эгидой которого в Китае осуществляют деятельность ZenithOptimedia и Starcom Mediavest, "наружная реклама занимает значительное место в Китае, затраты на нее почти в 3 раза выше, чем в большинстве других стран мира".

Наружная реклама является гибкой альтернативой жестко контролируемому телевидению в КНР, а также СМИ, не пользующимися особым доверием населения в связи с распространенной цензурой. По данным компании CSM, совместного предприятия CTR Market Research и английской TNS Group, в 2005 году на наружную рекламу в КНР было потрачено около 2,5 млрд долл., что составило порядка 10% общего объема средств, выделенных на размещение рекламы.

"К сожалению, - добавляет Ф. Бек, - наружная реклама в КНР одновременно является одной из наиболее раздробленных по сравнению с другими странами с точки зрения собственности на рекламные носители. Существующие мировые компании не обладают в Китае такими же долями рынка, как в других странах".

По данным Государственного управления по промышленности и торговле КНР, в Китае действуют более 60 тыс. операторов наружной рекламы, в том числе несколько признанных мировых лидеров - JCDecaux, Clear Media и Viacom. При этом сохраняется значительная фрагментация отрасли. "Суммарная доля пяти крупнейших операторов наружной рекламы до сих пор не превышает 30%", - заявляет Б. Кам, исполнительный директор китайского представительства компании JCDecaux. Французская компания вышла на китайский рынок в январе 2005 года, скупив пакеты акций в трех крупных гонконгских компаниях, специализирующихся на наружной рекламе.

В сентябре 2005 года за 103 млн долл. JCDecaux выкупила 73% акций в китайской компании Media Partner International, которая имеет договоры на размещение рекламы в метрополитенах Шанхая, Гуанджоу и Нанцзине, линиях легкого метро в Пекине и железной дороге, обслуживающей аэропорт в Гонконге. В начале текущего года JCDecaux приобрела контрольный пакет акций в компании MediaNation, основном операторе наружной рекламы в пекинском метрополитене. В том же сентябре JCDecaux поглотила компанию Texon International, специализирующуюся на рекламе на автобусных остановках, за 19,1 млн. долларов. В июле текущего года JCDecaux подписала контракт 30-летний контракт на развитие наружной рекламы Пекина совместно с китайской Gehua Cultural Development Group, принадлежащей администрации китайской столицы.

Б. Кам отмечает, что Gehua "обладает единственными в своем роде видами уличной мебели, например, информационными стендами, на которых размещаются для всеобщего изучения газеты и реклама. Это уникальный носитель, разработанный в Китае, который планируется усовершенствовать".

В настоящее время, благодаря заключенным сделкам, JCDecaux получила право на размещение рекламы в 95 тыс. рекламных мест в 17 городах КНР, Гонконга и Макао, а также контракты на размещение рекламы на более чем 33 тыс. автобусных остановок.
Таким образом, Китай превратился в третий по значимости рынок для компании после Франции и Великобритании.

Параллельно компания Clear Media, подразделение американской Clear Channel Communications, в течение 8 лет своей работы на китайском рынке создала в 30 городах КНР свою сеть рекламных конструкций на автобусных остановках. Председатель Clear Media С. Юн подчеркивает, что так как "в Китае сосредоточено наибольшее в мире количество потребителей, с точки зрения развития бизнеса весьма логично сосредоточить на КНР 100% нашего внимания. Темпы экономического развития Китая опережают темпы роста всех других мировых государств, и по нашему мнению, это только начало".

"Темпы роста рекламного рынка Китая, объем которого составляет многие миллиарды долларов, на протяжении многих характеризовались двузначными цифрами. Если принять во внимание тот факт, что наружная реклама является единственным сегментом рекламного бизнеса, в котором в Китае допускается иностранное участие, отрасль совершенно очевидно находится в отличном положении для роста вместе с другими видами бизнеса, ориентированными на рынок", - добавил С. Юн.

В октябре текушего года Clear Media сообщила о планах инвестировать 8,5 млн. долл. в установку скроллеров на всех принадлежащих компании автобусных остановках в Шанхае.

Китайская компания Focus Media, основанная 3 года назад, в результате поглощения других операторов наружной рекламы к настоящему времени располагает 60 тыс. цифровыми панелями в более чем 30 тыс. пунктов в 75 городах Китая. Аудитория принадлежащих Focus Media рекламных носителей составляет, по оценке самой компании, около 100 млн. человек.

Компания Viacom появилась в КНР в сентябре прошлого года, выкупив 70% акций Magic Media, которой принадлежат рекламные места на автобусных маршрутах в Пекине, с опционом приобрести оставшиеся 30% в течение 5 лет.

По словам директора представительства компании Nielsen Media Research в КНР, наружная реклама в Китае имеет "долгую историю": "раньше компартия КНР краской наносила лозунги на стены зданий – и этот метод до сих пор применяется для рекламы товаров в сельской местности".

"OUTDOOR.RU"

10729
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Март 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сетиОктябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.55