Наружная реклама
Новости рекламы

"Wall" грозит демонтаж

Март 2007

Наружная реклама - "Wall" грозит демонтаж

Власти Петербурга начали сносить рекламные конструкции немецкой рекламной группы Wall, входящей в десятку крупнейших в России владельцев щитов. Они отказались продлить 15-летний контракт, заключенный компанией в 1992 году с мэрией Петербурга, комитет по внешним связям которой возглавлял Владимир Путин. Участники рынка называют рекламные места Wall, чей оборот превышает $3 млн в год, интересным активом; петербургских чиновников поддерживают их московские коллеги, которые также хотят избавиться от контракта с Wall.

Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) Петербурга намерен завершить демонтаж отдельно стоящих носителей Wall к концу марта. Он уже демонтировал 68 принадлежащих компании щитов сити-формата (1,2х1,8 м). В минувшую пятницу правительство Петербурга объявило о проведении инвестиционного конкурса на размещение остановочных павильонов, на который в ближайшее время единым лотом будет выставлена вся бывшая адресная программа Wall.

Немцы уже оспорили действия властей. Группа Wall обратилась в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском против горадминистрации (его копия имеется в распоряжении Ъ), требуя признать незаконным отказ властей продлить на десять лет срок действия уже истекшего договора. По нему Wall с 1992 года размещала в городе более 500 конструкций.

Безосновательными назвал в пятницу претензии Wall Андрей Воробьев, заместитель председателя комитета по печати администрации, которому подчиняется ГЦРР. По его словам, немецкая сторона была уведомлена о прекращении действия договора, который власти считают кабальным. Инвестиционный договор с Wall о возведении и использовании в городе "сооружений для плакатной рекламы" был заключен в 1992 году мэрией Петербурга во главе с Анатолием Собчаком, где комитет по внешним связям в то время возглавлял Владимир Путин. "Это был один из первых договоров на размещение наружной рекламы, его условия нынешним правилам и тарифам не соответствуют",– отметил гендиректор ГЦРР Александр Кадыров.

По его словам, в течение 15 лет оператор бесплатно арендовал у города места для остановочных павильонов, а за места под сити-формат платил символическую цену 100 руб. в месяц. Для сравнения: действующие тарифы составляют $70-100 в месяц. По данным центра, в 2006 году Wall заплатил за сеть, размещенную на Невском проспекте и в других престижных местах, всего 64 тыс. руб. При этом компания была освобождена от расходов на электроэнергию и уборку территории.

Немецкая компания Wall AG – 11-й по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году составила ?134,5 млн. По данным "ЭСПАР-Аналитик", по числу рекламных поверхностей Wall входит в десятку крупнейших в России: ей принадлежат 1,2 тыс. конструкций в Москве и более 920 в Петербурге. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", выручка в России превышает $3 млн. Из них на Москву приходится около $2 млн, на Петербург – более $1 млн.

Московские власти уже попытались расторгнуть договор с Wall. В 2003 году комитет по рекламе правительства Москвы решил аннулировать договор, не признав себя правопреемником расформированного комитета пассажирского транспорта города и госпредприятия "Мосгороформление", заключивших в 1992 году с Wall договор сроком на 20 лет. Wall оспорила решение в суде. Арбитраж Москвы поддержал чиновников, но кассационная инстанция, по словам представляющего Wall в суде Мурата Супатаева, удовлетворила иск компании.

"Поддерживаю ГЦРР, мы тоже вскоре перейдем к активным действиям в отношении Wall",– заявил Ъ председатель комитета рекламы Москвы Владимир Макаров. По его словам, в столице компания, ссылаясь на договор, "вообще не платит городу аренду". "Мы будем решать этот вопрос: Wall не подала документы на заключение нового пятилетнего договора, обязательного для всех операторов,– отметил он.– Соответственно, ее конструкции теперь можно демонтировать, а места выставить на конкурс".

Представитель "Валль-СНГ" Валерий Кинкулькин вчера от комментариев отказался.
Участники рынка называют рекламные места Wall интересным активом и готовы участвовать в торгах. Глава представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол назвал бывшую сеть Wall "достаточно интересной с коммерческой точки зрения". "Это отличный актив, интересный и для нас, и для других игроков",– говорит гендиректор группы Gallery Салим Тарани. По его оценке, если на конкурс будут выставлены рекламные места Wall в Москве и Петербурге, операторы рынка заплатят за два пятилетних контракта $1,5-2,5 млн. /Анна Пушкарская, Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/

просмотров 7068
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20