Однажды...
Новости рекламы

106 лет назад был выпущен первый Cadillac

Октябрь 2008

Однажды... - 106 лет назад был выпущен первый Cadillac

17 октября 1902 года был выпущен первый автомобиль марки "Cadillac".

Своим рождением «Cadillac» обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Рабочий-подросток трикотажной фабрики, молодой механик знаменитой «Colt Revolver Works», он всегда наблюдал, изучал и сумел многое постичь. Конструировал множество механических устройств – от машинки для стрижки волос до двигателей внутреннего сгорания. Моторы, автомобили и стали главным делом его жизни. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом.

Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года «Cadillac Motor Car Company», назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка. А уже 17 октября был готов первый «Cadillac» модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года. Успех был ошеломляющим – ко дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Первенец имел одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 10 л.с. Крутящий момент через двухступенчатую планетарную коробку, цепную передачу и дифференциал передавался на задние колеса. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

«Cadillac» 1930-х годов стали воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году «Cadillac» впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны «Cadillac» с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг. В 1953 году родилась модель «Eldorado», первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками». В 1964 году компания выпускает 3-миллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За 3 последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система «Track Master».

Постепенно «король излишеств», как порой называли «Cadillac» американцы, превратился в «короля новшеств». Так, в 1976 году появился несущий кузов вместо лонжеронной рамы и система впрыска бензина с электронным управлением. А в 1978 году с конвейера стали сходить дизельные «Cadillac». Модели знаменитой марки неуклонно европеизировались. Почти на каждом «Cadillac» можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль «Cadillac». Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон. Машина, носящая имя маркиза, продолжает обслуживать и президентов.

просмотров 6120
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.21