Однажды...
Новости рекламы

День рождения Запорожца

Ноябрь 2013

Однажды... - День рождения Запорожца

22 ноября 1961 году была выпущена первая партия "Горбатых". Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным "горбом" в корме, недра которой содержали тарахтящий двигатель воздушного охлаждения. Приятно удивляла и цена: 1800 рублей против 2511 за Москвич и баснословные 5100 за Волгу! Скопив 22 свои зарплаты и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал собственное транспортное средство.

В 1963-ем же году на экраны страны выходит первая советская «пляжная» комедия «Три плюс два». Для нас картина ценна прежде всего 966-ым «Запорожцем» в роли второго плана, а также крылатой фразой Андрея Миронова: «Консервная банка системы Запорожец».

В 1969 году на экраны страны выходит мультфильм «Крокодил Гена» о крокодиле, работающим, как ни странно, африканским крокодилом в зоопарке. Дети очень радуются новому, необычно поставленному кукольному мультфильму, а взрослые переименовывают "Запор" в "Чебурашку" за характерную форму "ушей-воздухозаборников".

Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей. С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. «Запорожцы», кстати, презентовали как маленькую женскую машинку.

В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов. Реклама Запорожца внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.

Всего за время производства Запорожцев было выпущено около трех миллионов экземпляров, что для страны с почти трехсотмиллионным населением, конечно, не много. И все же, перед огромной частью советских автолюбителей Запорожец свою задачу выполнил — стал первым автомобилем, приобщил к иной культуре передвижения и образу жизни.

просмотров 4316
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19