Реклама и пресса
Новости рекламы

От кризиса спасет желудок

Октябрь 2008

Реклама и пресса - От кризиса спасет желудок

В условиях финансового кризиса одной из немногочисленных отдушин для потребителей становятся журналы о еде. Вместо того, чтобы ходить по ресторанам, люди начинают читать рецепты. Эта тенденция в полную силу уже проявилась в США. Теперь же - после того, как проблемы американской ипотеки перекинулись и на Россию, заменить рестораны журналами, возможно, придется и нашим соотечественникам.

Есть дома стало входить в моду в США еще до кризиса. Новая поросль домашних шеф-поваров породила целую галерею новых журналов и веб-сайтов, посвященных еде, кулинарии и эпикурейскому образу жизни. По данным организации National Directory of Magazines, в этом году число таких журналов достигнет 336, это почти на треть больше, чем в 2003 г.

Неприятности с ипотечными кредитами отбили у многих желание запускать новые проекты, но только не на кулинарном рынке - на этом поле становится все более многолюдно. Например, издательский дом Hearst Corp. недавно запустил интернет-проект Delish в партнерстве с Microsoft Corp., а в следующем месяце Hearst запускает тестовую версию журнала Food Network.

Кризису вопреки

Медиакомпании не пугает даже спад на рекламном рынке. В первом полугодии, по данным Информационного бюро, объем рекламы в журналах упал в США на 7,4%, причем кулинарные издания не стали исключениями - реклама в журнале "Гурман" Condé Nast упала на 18,5%.

И дальше будет только хуже. Прогнозы по рекламному рынку в американских СМИ на этот год несколько раз снижались. Причем это происходило еще до нынешнего кризиса на Уолл-Стрит.

Многие издатели, разумеется, уверяют, что если у нового проекта достаточно четкое позиционирование, то он привлечет достаточно внимания аудитории и рекламных денег. Однако статистика по рекламным сборам свидетельствует, скорей, об обратном. "На рынке сейчас много кулинарного контента, а журнальной рекламы для его поддержки может оказаться недостаточно", - говорит директор отдела инвестиций MediaVest, входящей в Publicis Groupe, Робин Стайнберг.

И хотя количество рекламных материалов от различных компаний, связанных с продовольствием, достаточно стабильно, кулинарные журналы не обязательно от этого выигрывают. К примеру, в журнале "Гурман" одним из основных рекламодателей была туристическая индустрия, сильно пострадавшая от кризиса, а журнал Cooking Light был сильно привязан к рекламодателям из сферы недвижимости.

Закономерный вопрос: если все так зыбко, так отчего кулинарные проекты запускаются один за другим?

Издания для домашних развлечений

Интерес медиакомпаний к сегменту не случаен. Из-за сократившихся под влиянием кризиса доходов люди предпочитают развлекаться и питаться дома, что повышает спрос на рецепты и кулинарные советы.

Это, разумеется, сказывается на тиражах. Розничные продажи издания Everyday Food выросли за первое полугодие на 8,9%, а продажи журнала "Гурман" (Gourmet) - на 3,5%, и это на фоне общего спада продаж журналов потребительского направления на 6,3%.

Растет интерес потребителей и к кулинарным сайтам. В США число уникальных посетителей кулинарных сайтов, по данным comScore, в целом выросло за год на 6%.

Как пишет Wall Street Journal, наиболее успешно развиваются сайты с интерактивными функциями, например, позволяющие пользователям публиковать собственные рецепты в цифровом формате или находить рецепты по набору имеющихся у них ингредиентов.

Россияне тоже откажутся от ресторанов

Пока финансовый кризис еще не сказался на потреблении россиян, но обязательно скажется.Иван Калинин, руководитель отдела развития консалтинговой компании MOST Marketing, уверен, что уже в ближайшие месяцы работы могут лишиться порядка 20% москвичей, занимающихся сейчас консалтингом, финансами и обслуживанием финансовых операций. И это станет серьезным ударом для компаний потребительского сектора, в том числе магазинов, кафе, ресторанов. По подсчетам Калинина, сейчас в столице в финансово-инвестиционном и консалтинговом бизнесе трудится каждый пятый постоянный работник. В течение 2-6 месяцев эти люди все еще будут жить по старинке. Но потом им все-таки придется пересмотреть свое потребительское поведение, то есть они станут меньше покупать в магазинах и реже бывать в ресторанах, объясняетRB.ru эксперт.

Но будут ли из-за этого россияне чаще читать о еде? Издатель журнала "Афиша-Еда" Елена Вольцингер считает, что всплеск интереса к изданиям о еде вполне возможен. "Но скорей всего это произойдет не потому, что кризис отразится на жизненных паттернах, а в связи с тем, что людям интересно, что они едят. Есть ли деньги, нет ли, люди все равно будут читать о том, куда ходить в рестораны или что им приготовить дома", - объясняет Вольцингер.

Есть место под солнцем и для интернет-проектов. Игорь Громов, экс-директор по развитию компании "Энтертайм" (сайт "Гурман.Ru"), говоритRB.ru, что российскому потребителю качественный кулинарный сайт (аналог rouxbe.com) не помешает. "Ведь в ТВ таких программ на каждом канале - стало быть смотрят. И если найдётся тот, кто создаст этот русский rouxbe.com, - будет здорово", - говорит Громов и тут же предостерегает тех, кто намерен заняться кулинарной журналистикой: "А вот рекламодатели пока, мне кажется, не готовы. К тому же даже rouxbe зарабатывает не рекламой, а продажей доступа к своему реально очень качественному контенту".

Издаваемый Вольцингер журнал появился в продаже в сентябре этого года. Однако как говорит Ольга Яковлева, менеджер по маркетингу "Афиши-Еды", связи между финансовым кризисом и появлением издания искать не стоит. Решение о запуске проекта было принято еще осенью 2007 г., то есть задолго до того, как американская ипотека стала портить жизнь и россиянам.

/Инна Титова, Владимир Моторин, RB.ru/

просмотров 5988
Читайте в рубрике "Реклама и пресса"
Апрель 2019 - Реклама и прессаМарт 2019 - Реклама и пресса
    Февраль 2019 - Реклама и пресса
      Январь 2019 - Реклама и прессаДекабрь 2018 - Реклама и прессаНоябрь 2018 - Реклама и пресса
      Реклама на сайте:
      Реклама на сайте:
      0.03