Реклама и пресса
Новости рекламы

Современный читатель предпочитает бесплатные издания

Июнь 2007

Реклама и пресса - Современный читатель предпочитает бесплатные издания

Аналитики с тревогой отмечают постоянное падение тиражей платных печатных периодических изданий. Однако на самом деле современный читатель просто переключается на другие форматы получения информации, одним из которых является бесплатные газеты, тиражи которых за последние 5 лет удвоились.

На состоявшемся с 18 по 20 июня крупнейшем ежегодном профессиональном форуме российских издателей СМИ Publishing Expo 2007 отдельное внимание было уделено феномену бесплатной прессы. В ходе специальной дискуссионной панели ведущие российские и международные отраслевые специалисты поделились своим опытом запуска и распространения бесплатных городских изданий различных форматов.
На фоне продолжающейся тенденции снижения тиражей традиционной прессы аналитики отмечают перераспределение внимания читательской аудитории в пользу бесплатных печатных изданий, появившихся всего 12 лет назад. Если в 2001 году в мире насчитывалось 98 ежедневных качественных (то есть, не рекламных) бесплатных газет общим тиражом чуть более 16 млн. экземпляров, то по итогам 2006 года их совокупный тираж удвоился, превысив 30 млн. экземпляров, а число наименований газет перевалило за 200.

Наибольшей популярности бесплатный формат достиг в Европе: если в мире на долю тиража ежедневных газет приходится только 6% бесплатных, то, например, в Дании этот показатель составляет 64%, в Испании — 54%, а в среднем в европейских странах — 17%. Более того, сегодня в Испании бесплатная газета «20 minutos» является самым рейтинговым ежедневным печатным изданием в стране, опережая таких традиционных лидеров, как «Marca» и «El Pais».

Отраслевые эксперты полагают, что бесплатные газеты не только реализуют более современную бизнес-модель, но и привлекают так называемое потерянное для «обычных» газет поколение — молодых людей и тех, кто в принципе не читает платные газеты.

По мнению участника Publishing Expo 2007, главного редактора и генерального директора газеты «Метро» Елены Сульдиной, в России пока только три настоящие качественные ежедневные бесплатные газеты, одна из них в Москве, однако в некоторых городах-миллионниках есть неплохие бесплатные еженедельники. «Постепенно меняется психология и читателей и экспертов медиа-рынка — нас начинают воспринимать как полноценное издание. Убеждена, что в течение ближайших пяти лет качественная бесплатная пресса займёт достойное место в списке лидеров газетной отрасли России», — отметила Елена Сульдина.

Газета «МЕТРО», первый номер которой был выпущен в сентябре 1997г., представляет собой бизнес-модель бесплатного утреннего издания, основанного на предоставлении читателям информационно-развлекательных материалов.
По данным TNS/Gallup Media газета «МЕТРО» входит в тройку лидеров московских ежедневных газет по размеру читательской аудитории одного номера. Газета распространяется на 108 станциях Московского Метрополитена и 98 крупных супермаркетах города общим тиражом 600 тыс. экземпляров.

просмотров 9524
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23