Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Историй станет больше

Июль 2007

Новости Медиа и СМИ - Историй станет больше

Ниша ежемесячных журналов о знаменитостях привлекает все больше издательских домов. Весной на рынок вышел журнал «Имена» ИД Burda, а осенью компания Forward Media Group, издающая Hello!, планирует запустить в этом сегменте журнал Story. Участники рынка считают, что руководство компании выбрало удачную нишу, однако сомневаются, что новому изданию удастся повторить успех лидера сегмента — журнала «Караван историй», а рекламодатели говорят, что их больше интересуют еженедельные журналы о знаменитостях.

ИД Forward Media Group (FMG) (до июля 2007 года ИД «ОВА-Пресс») принадлежит компании РАИнКо, одной из структур компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и издает журналы Hello!, «Интерьер+Дизайн», «Мой кроха и я», приложения «100% Загородный дом», «Антиквариат», «100% Кухни» и т. д. Общий ежемесячный тираж изданий, по данным компании, превышает 1 млн экземпляров. Годовой оборот, по оценкам участников рынка, составляет 20—30 млн долл.

О планах FMG запустить ежемесячный журнал Story, посвященный биографиям знаменитостей, РБК daily рассказали несколько участников рынка. Эту информацию подтвердил гендиректор FMG Василий Дмитриев. По его словам, Story, собственный, а не лицензионный проект компании, будет выходить с октября в формате, приближенном к журналу «Gala Биография», и распространяться по всей России тиражом более 200 тыс. экземпляров. Главным редактором журнала станет бывший главный редактор «Семи дней», «Каравана историй», «Огонька» Владимир Чернов.

Участники рынка отмечают, что хотя в той же нише, что и новый журнал FMG, уже присутствуют «Караван историй», «Gala Биография» и «Имена», проект FMG может быть успешным, однако сомневаются, что Story удастся достичь показателей лидера в этом сегменте — журнала «Караван историй» ИД «Семь дней». «Интерес к таким изданиям высок, люди хотят знать человеческие истории. Поэтому тираж "Коллекция Караван историй" составляет уже 780 тыс. экземпляров», — радуется гендиректор ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков. С ним соглашается коммерческий директор ИД Gruner+Jahr Дарья Богомолова: «Сегмент динамично развивается. У нас значительный ежемесячный прирост по "Gala Биография", и его потенциал далеко не исчерпан. Читатели — это люди со средним и выше среднего уровнем дохода, а такая аудитория интересна рекламодателям».

Гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков считает, однако, что новому изданию будет непросто достичь показателей «Каравана историй»: «ИД «Семь дней» первым разработал эту нишу, и пока никому не удалось повторить его успех. Да и запустить журнал в этой нише сейчас будет значительно дороже, чем тогда, когда запускали «Караван историй». По его оценке, минимальные инвестиции на запуск журнала могут составить 5 млн долл.

Финансовый директор сети «Банана-мама» Снежана Вейнбергер говорит, что новый журнал мог бы заинтересовать ее компанию: «Мы активно размещаем рекламу в журналах, ориентированных на женщин, наших основных покупателей». А директор по маркетингу компании «Инна тур» Светлана Куркович заявляет, что ее компанию больше интересуют еженедельные журналы о знаменитостях: «Интерес к ежемесячным журналам о знаменитостях падает, а к еженедельникам остается стабильно высоким. Раньше мы размещали рекламу и в «Караване историй», и в «Gala Биография», но последнюю кампанию разместили в «Семи днях».

/Ольга Гончарова, "РБК daily"/

8073
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.54