Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Региональные издатели «Московского комсомольца» не платят печатникам

Август 2005

Новости Медиа и СМИ - Региональные издатели «Московского комсомольца» не платят печатникам

Ростовская типография «Сигма-Принт», одна из девяти типографий, входящих в структуру ИД «Провинция», обрела печальный опыт сотрудничества с юридическими лицами, издающими региональные приложения к «Московскому комсомольцу». Настолько печальный, что пришлось подать в суд, а заодно и усомниться в честности имиджевой и финансовой политики самого ИД «Московский комсомолец».

Ситуация развивалась следующим образом. ООО «Сервис-Юг» из Ростова-на-Дону получила от «МК-Регион» — части ИД «МК» — право на производство местного приложения к «МК». И 18 января 2004 года типография «Сигма-Принт» заключила договор с «Сервис-Югом» на печать регионального тиража «МК». Между тем, региональный партнер «Московского Комсомольца» настоятельно просил об отсрочке платежей за полиграфические услуги и в итоге производил оплату с задержками. Причем, с самого начала сотрудничества региональный партнер «МК» производил оплату с задержками, все время утверждая, что «МК» — серьезная организация, и свои долги оплачивает.

В середине лета, сообщает ИД "Провинция", 2004 года дебиторская задолженность «Сервис-Юга» резко возросла. А уже 24 сентября 2004 года в Ростов-на-Дону приехал представитель «МК-Регион» с письмом, свидетельствующим о досрочном расторжении договора на издательскую деятельность газеты «Мк-Юг» с ООО «Сервис-Юг».
Совершенно не переживая по поводу долгов компаний, представляющих марку «МК» в регионах, «МК-Регион» в течение считанных дней нашел нового издателя. Им стало ООО «Бизнес-Среда». Доверяя марке «Московского комсомольца», «Сигма-Принт» наступила на те же грабли. И уже с 1 октября 2004 года (спустя всего неделю, т. к. «МК-Юг» выходит именно раз в неделю) подписала все необходимые документы с ООО «Бизнес-Среда» на печать «МК-Юга». Спустя некоторое время бизнес-отношения с «Бизнес-Средой» приобрели абсолютно тот же характер, что и с предыдущим издателем «МК-Юга», т. е. фирма плавно перестала вовремя оплачивать счета. Печать газеты в долг быстро закончилась, и в июле 2005 года вовсе была приостановлена из-за непогашения дебиторской задолженности, которая составила 517 840,95 рублей.

И сей опыт отношений с компаниями, непосредственно относящимися к марке и продукции «Московского комсомольца», можно было бы списать на крайне неудачное стечение обстоятельств, если бы не одно, но весомое «но». Та же «Сигма-Принт» 20 июня 2004 года заключила еще один договор — с газетой «МК-Кавказ», которую издает ООО «Победа» из Ставрополя. И схема деловых отношений повторилась, словно отпечанная на ксероксе. Опять стала расти задолженность, снова «Сигма-Принт» отправила требования о ее погашении и — точь-в-точь, как в предыдущем случае, «МК-Регион» расторгло договор с ООО «Победа» в одностороннем порядке раньше оговоренного срока. И снова (спустя всего неделю) «МК-Регион» представляет свежеиспеченного партнера — ЗАО «Пресса». И опять «Сигма-Принт» оформляет договор на печать издания «МК-Кавказ». И, как уже ясно, все заканчивается тем, что ЗАО «Пресса» односторонне разрывает соглашение с предоставлением обязательства погашения дебиторской задолженности до 30 июля 2005 года.

В этом случае с «МК-Кавказ» дебиторская задолженность типографии ИД «Провинция» исчисляется 637 881,7 рублями. А общая сумма задолженности составляет 1 155 722 рублей. И, как ни крути, приходят мысли, что одним из заинтересованных лиц в этой цепочке неплатежей и обманов может быть «Московский комсомолец».

Если указанные юридические лица заменить физическими и провести всю эту схему с участием физических лиц, то юристы назовут такую структуру организованной группой мошенников.

Имеет ли «Московский комсомолец» прямую или косвенную выгоду от этих операций, определит суд, в который обратилась пострадавшая типография. А перед этим шагом ИД «Провинция», уважая корпоративную этику, направил письмо генеральному директору ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» П. Н. Гусеву, но оно осталось без ответа.

По-видимому, репутация и честь марки «МК» особенно важна для газеты только в периоды подписных компаний. Мы приняли решение оказывать услуги всем газетам «МК» в регионах только на условиях предварительной оплаты. И предупреждаем коллег о проблемах, которых могут возникнуть у них в процессе работы с «Московским комсомольцем».

Также мы оставляем за собой право рассказать во всех 47 изданиях ИД «Провинция», выходящих суммарным тиражом около 2 млн. экземпляров, о нечестной игре, которую ведут организации, прикрывающиеся раскрученным брэндом.

8217
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.31