Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Клиентские издания будут расти

Февраль 2009

Новости Медиа и СМИ - Клиентские издания будут расти

Совокупный доход клиентских изданий к 2013 году увеличится на 15%. Такие данные содержатся в отчете, подготовленном компанией Mintel при содействии британской Ассоциации издателей печатной продукции. Ожидается, что через четыре года объем доходов отрасли достигнет 1,61 млрд долл.

Российские аналитики уверены, что на местном рынке этот сегмент уже сформировался, но сомневаются, что отечественная корпоративная пресса сможет показать такой активный рост.

Глобальный финансовый кризис, ударивший по b2c-изданиям, не отразился на доходах клиентских изданий, которые с каждым годом стабильно увеличиваются. По сравнению с 2006 годом доход отрасли к 2008 году вырос на 33%, до 904 млн фунтов стерлингов. Однако несмотря на позитивные прогнозы аналитиков Mintel, наибольший приток рекламодателей в клиентские издания пришелся на 2004 год, когда 39% рекламных денег приходилось на корпоративные СМИ. В прошлом году доходы этих изданий составили всего 19% от совокупного дохода от рекламы в СМИ. Ожидается, что в ближайшие два года рост доходов в этом сегменте будет происходить за счет появления новых клиентов, использующих корпоративные издания в имиджевых целях, а также активного внедрения электронных клиентских СМИ. Эксперты Mantel уверены, что у корпоративных изданий есть масса преимуществ перед традиционными СМИ сегмента b2с. Среди них - большая ориентированность на клиента, эффективность размещаемых в них рекламных сообщений и возможность перехода на цифровые носители. Кроме того, клиентские издания бесплатны для потребителей, что обуславливает их популярность и рост читательской аудитории, а также отсутствие комиссии, которая устанавливается торговыми точками.

Эксперты российского рынка подтверждают, что за последние годы сектор клиентских изданий рос хорошими темпами, поскольку данная продукция была востребована на рынке. Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин считает вполне вероятным, что к 2013 году доход данной отрасли увеличится на 15%. «Но в ближайшие два года ожидаемо падение не только этого сегмента, но практически всех печатных изданий. И только затем можно ждать восстановления и роста», - говорит он.

Главный редактор журнала «Кабельщик» Яна Бельская отметила, что в Великобритании иная культура чтения клиентских изданий. «Там даже отраслевые издания прочитывают от корки до корки, там это символ профессионального роста. Я думаю, что в России этот рынок будет расти, но не опережающими темпами», - говорит она. Г-жа Бельская скептически относится к прогнозируемому количеству процентов роста. «Рынок финансово не готов к появлению новых игроков в сегментах, где уже закрепились основные игроки», - резюмирует она.

/ЮЛИЯ ДЕМИНА, ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, rbcdaily.ru/

7495
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.31