Реклама и пресса
Новости рекламы

Печатные СМИ мигрируют в Азию и Южную Америку

Июнь 2008

Реклама и пресса - Печатные СМИ мигрируют в Азию и Южную Америку

Несмотря на то что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%.

По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экземпляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что "рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени".

В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами. Однако, как отмечает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, "по прогнозам экспертов, в ближайшие 10—15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета". Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании "Комкон", которые свидетельствуют о том, что аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%.

Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: "Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога".

/RBCdaily.ru/

просмотров 6979
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.17