Анализ Рынков
Новости рекламы

Нижний Новгород: местных бизнесменов выживают с рекламного рынка

Август 2006

Анализ Рынков - Нижний Новгород: местных бизнесменов выживают с рекламного рынка

22 августа пройдет очередной аукцион по продаже права аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы. С молотка уйдут почти 100 рекламных мест, расположенных в разных районах Нижнего. Всего же в этом году на конкурс планируется выставить около двух тысяч мест под биллборды. Из них почти 250 мест уже проданы, а прошедшие аукционы показали, что цены на "наружку" непременно подскочат.

Новый Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу 1 июля, приготовил очень много неприятных сюрпризов для бизнеса, и в первую очередь для малого и среднего. Из-за жесткого регламентирования времени выходов рекламных блоков и их максимальной продолжительности все популярные телеканалы с середины лета подняли цены на размещение рекламы. В итоге стоимость трансляции 30-секундного ролика подскочила в 2-3 раза и составляет сегодня 50-70 тысяч рублей за один показ.

Немногие нижегородские компании смогут позволить себе такие расходы. В то же время, по оценкам маркетологов, местный бизнес очень крепко держится за телерекламу, поскольку практически не видит альтернативы голубому экрану. За исключением, пожалуй, наружной рекламы. Но и в "наружке" все не так радужно, как может показаться на первый взгляд.

Прошедшие в июне в Нижнем Новгороде аукционы за право аренды рекламных мест многие федеральные издания уже назвали беспрецедентными. Дело в том, что в городе был установлен ценовой рекорд российского рынка наружной рекламы: за право арендовать девять мест под щиты 3x6, метров московская группа компаний Gallery заплатила почти 11 миллионов рублей, не считая самой арендной платы. Получается, что за один рекламный щит москвичи раскошелились на 1,2 миллиона рублей. Рекламные места в регионах почти догнали по стоимости столичные.

Гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин уверен, что в результате такого резкого скачка цен с рынка полностью исчезнут мелкие и средние рекламные агентства, а рост цен в "наружке" будет сопоставим с ростом цен на телерекламу. Для городского бюджета это, наверное, и хорошо, а вот для местного бизнеса – наоборот.

К регулярным отчислениям в городскую казну следует прибавить расходы на согласование рекламного места и конструкции, изготовление биллборда, его установку и обслуживание. Это увеличит траты компании на освоение рекламного места еще на 14 тысяч рублей. В итоге конечная цена продажи одной поверхности для клиента составит не менее 33-34 тысяч рублей.

По таким ценам покупать рекламу в Нижнем Новгороде смогут только национальные и транснациональные компании, обладающие достаточным финансовым ресурсом, но никак не нижегородские бизнесмены. В итоге подрастающие цены на "наружку" ударят в первую очередь по местным производителям, для которых самый доступный и эффективный канал продвижения своей продукции оказывается недоступным.

Когда в конце июня принимались Правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде, депутат Городской думы Олег Сорокин предлагал отдавать местным компаниям рекламные места, расположенные в радиусе 100 метров от них, без конкурса, но по рыночной цене. Это могло бы хоть как-то решить проблемы местного бизнеса. Однако депутаты не поддержали это предложение, сославшись на то, что оно является прямым нарушением Конституции России и антимонопольного законодательства. В итоге народные избранники фактически отдали город на откуп московскому бизнесу с большими деньгами, сообщает газета "Нижегородский рабочий". /ИА "Альянс Медиа"/

просмотров 6357
Читайте в рубрике "Анализ Рынков"
Ноябрь 2019 - Анализ РынковОктябрь 2019 - Анализ Рынков
    Сентябрь 2019 - Анализ Рынков
      Август 2019 - Анализ Рынков
        Июль 2019 - Анализ Рынков
          Июнь 2019 - Анализ Рынков
            Реклама на сайте:
            Реклама на сайте:
            0.23