НУ ФАС прогнозирует обострение в 2009 году конкуренции в рекламной сфере
Февраль 2009
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) прогнозирует обострение конкуренции в рекламной сфере в 2009 году.
По словам начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольги Швецовой, в связи с тем, что в условиях экономического кризиса многие рекламодатели уменьшают рекламные бюджеты, в 2009 году можно прогнозировать ожесточенную конкурентную борьбу рекламопроизводителей и рекламораспространителей за рекламодателей и их бюджеты.
Поэтому в 2009 году уменьшения количества выявленных нарушений не ожидается, наоборот НУ ФАС прогнозирует увеличение количества обращений физических лиц - потребителей рекламы, а также рост обращений юридических лиц - конкурентов на рекламном рынке и, как следствие, увеличение количества дел.
О.Швецова сообщила, что в 2008 году НУ ФАС 51 дело по признакам нарушения закона "О рекламе", выдало 16 предписаний о прекращении нарушения, наложило штрафов на сумму 1 млн. 636 тыс. рублей. В 10 случаев нарушители обращались в арбитражный суд с исками о признании незаконными решений антимонопольного органа. Лишь в одном случае требования истца удовлетворено.
Кроме того, О.Швецова напомнила, что в связи с реализацией в 2008 году приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье" НУ ФАС осуществляло контроль рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов, и рекламы ипотечного жилищного кредитования. В связи с этим проводилась проверка рекламы банков, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг ипотечного кредитования на предмет соответствия требованиям закона "О рекламе".
Кроме того, в 2008 году была проведена реклама кредитных потребительских кооперативов граждан. Проверена реклама 12 потребительских кооперативов. По итогам проверки возбуждено 2 дела, нарушители получили предписания и были привлечены к административной ответственности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (705)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (621)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (213)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (211)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (690)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1946)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (759)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1044)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (777)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (807)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (763)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (743)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (734)
- Как сохранить свои деньги? (220)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (916)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1483)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (216)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (895)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1160)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1306)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1270)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1354)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (425)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (979)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (291)