Pостов теряет в гламуре
Февраль 2009
В январе вышел последний номер ростовского приложения к известному женскому журналу Cosmopolitan. Компания «РИА Центр» разорвала договор франшизы с его издателем Independent Media Sanoma Magazines из-за слишком высокого роялти.
Эксперты уверены, что в условиях кризиса гламурные издания не пользуются популярностью у читателей.
Ростовское приложение к Cosmopolitan выходило с ноября 2007 года. Франшизу на его издание в южной столице приобрела компания «РИА Центр». Для владельца гламурного журнала это был первый опыт выпуска регионального приложения на условиях передачи партнеру эксклюзивных прав на продажу рекламы и создание местного контента.
Приложение продавалось в одной упаковке с федеральным выпуском Cosmo и неразрывно с ним. К середине 2008 года количество полос ростовского Cosmo планировалось увеличить с 68 до 150. По словам директора «РИА Центра» Андрея Рывина, проект был успешным - за полгода тираж издания вырос с 20 тыс. до 32 тыс. экземпляров в месяц. Однако в условиях кризиса у компании резко упали рекламные сборы. По оценке г-на Рывина, в целом «глянец» потерял 50-80% рекламы.
«Были месяцы, когда проект был убыточным на 120%, - признается г-н Рывин. - При этом стоимость франшизы была зафиксирована и не зависела от того, сколько рекламных средств приходило на наши счета».
Ростовчане предложили Independent Media снизить роялти или открыть в городе совместный филиал, разделив тем самым все риски и прибыль. По словам издателя региональных приложений Cosmopolitan в России Юлии Ритчик, переговоры шли в течение месяца и закончились расторжением соглашения. От дальнейших комментариев г-жа Ритчик отказалась, уточнив, что она озвучила официальную позицию руководства Independet Media. Юлия Рытчик также отметила, что приложения в Петербурге и на Урале закрывать не планируется, так как они «собственность издательского дома».
По мнению главного редактора ростовского журнала новосибирской сети «Дорогое удовольствие» Алексея Матвиенко, неудача Cosmo в Ростове может быть связана с отсутствием сильного текстового наполнения. По его словам, у местного Cosmo не было своей редакции, материалы готовились корреспондентами журнала «Кто главный». По мнению источника в одном из гламурных ростовских журналов, Cosmopolitan на юге столкнулся с отсутствием достаточного количества гламурной аудитории.
Cosmo не единственная потеря на рынке глянцевых СМИ. В «РИА Центре» решили отказаться от ростовского выпуска журнала «Большой город», рассчитанного на интеллектуалов, и сосредоточить все силы на издании журнала «Кто главный». Директор по рекламе «Радио Ростова» Александр Щербаченко больше не будет издавать журнал «69». В сложившейся ситуации руководство ИД «Абак-Пресс» приняло решение о закрытии журнала «Бизнес и жизнь» (о стиле бизнесменов) и «Девять линий» (мультибрендовый каталог) в Ростове-на-Дону.
Остальные издания заняли выжидательную позицию. Одни сосредоточились на выпуске сдвоенных номеров («Дорогое удовольствие»), другие («Искусство потребления») откладывают первый номер до марта, когда большинство рекламодателей должны окончательно определиться с бюджетом на 2009 год. Однако вряд ли журналам удастся вернуть былую популярность. По мнению директора Института глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого, из-за кризиса глянец потерял материальную основу - у людей нет больше денег, чтобы соответствовать высоким требованиям гламура. По данным института, во второй половине 2008 года в России и за границей приостановили выпуск многие издания, воспевающие роскошь и модные развлечения. Среди них Gala (о знаменитостях), Car (об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), Trend, «Автопилот», «Молоток», SIM, PC gamer и многие другие. Закрылись журналы о кино Total Film и Empire. В декабре 2008 года последний раз вышел московский журнал «Большой город».
/ДАРЬЯ БАКУЛИНА, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (682)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (609)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (201)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (195)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (682)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1923)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (743)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1034)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (765)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (791)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (743)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (721)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (721)
- Как сохранить свои деньги? (202)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (901)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1467)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (202)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (879)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1150)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1287)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1255)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1339)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (415)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (966)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (271)