Реклама в регионах
Новости рекламы

"Дурной пример" заразителен

Март 2016

Реклама в регионах -

«Мострансавто» намерена продавать рекламу на своих автобусах самостоятельно и сейчас готовит прайс-лист с расценками на размещение, рассказал Ведомостям источник в одном из операторов наружной рекламы и сотрудник самой компании. «Мострансавто» – государственный перевозчик в Московской области, в его парке 4500 автобусов. 

До этого ГУП несколько раз безуспешно пытался работать с внешними продавцами. Представитель ГУПа подтвердил «Ведомостям», что компания сейчас детально прорабатывает возможность самостоятельной продажи рекламы, но окончательного решения о работе без партнера пока не принято.

«Мострансавто» стала заниматься массовым размещением рекламы в 2013 г. Для этого компания привлекла партнера – продавца рекламы, которого выбрала по конкурсу. Конкурс выиграло рекламное агентство «Нью-тон», которое за право размещения рекламы на автобусах «Мострансавто» пообещало выплатить ГУПу 735 млн руб. в течение следующих трех лет. Но год спустя договор был расторгнут по взаимному согласию сторон: как признал сам «Нью-тон», платежи в пользу ГУПа значительно превышали доходы продавца от этого проекта. «Мострансавто» провела новый конкурс, где победил «Рекламный формат», дочерняя компания все того же «Нью-тона». Платежи по итогам нового конкурса снизились практически втрое – до 272,5 млн руб. за три года.

И с этими платежами «Нью-тон» не справился, говорит сотрудник «Мосгортранса»: в прошлом октябре ГУП разорвал контракт с подрядчиком из-за задержек выплат. В конце декабря «Мострансавто» подала иск к своему бывшему партнеру, потребовав возместить более 261 млн руб., следует из данных картотеки арбитражных дел. Суд еще не рассматривал дело по существу, следующее заседание состоится 23 марта.

Это не первый случай, когда транспортная компания пытается обойтись без услуг рекламных подрядчиков. Столичный «Мосгортранс» (управляет городскими автобусами, троллейбусами и трамваями) также столкнулся с неплатежами внешнего продавца – оператора «Бульварное кольцо». Этот оператор обязался выплатить ГУПу 2,2 млрд руб. за пять лет, но в 2014 г. фактически перестал платить, контракт был разорван в начале 2015 г. Компания попыталась провести новый аукцион, но единственная заявка на конкурс – от оператора TMG – была отвергнута. Аукционная комиссия сочла, что у оператора недостаточно опыта.

В результате в январе 2016 г. «Мосгортранс» объявил, что будет продавать рекламу самостоятельно. Впрочем, совсем от сотрудничества с агентствами ГУП не отказался, но ни с одним из них у компании больше нет эксклюзивного договора.

Без профессионального рекламного подрядчика «Мострансавто» будет сложно привлечь крупных клиентов, считает гендиректор TMG Александр Эпин. Федеральные рекламодатели и так довольно редко проводят кампании на транспорте, в основном таким форматом пользуются местные предприниматели с небольшими бюджетами, указывает он. По оценке Эпина, рынок рекламы на подмосковном транспорте в прошлом году мог составить 150–200 млн руб.

просмотров 10349
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Реклама в регионах"
Март 2016 - Реклама в регионахФевраль 2016 - Реклама в регионахЯнварь 2016 - Реклама в регионахДекабрь 2015 - Реклама в регионах
  • Даже Дед Мороз в рекламе может быть "непристойным" (8823) подробнее >>
  • Неудобные вопросы представителей власти к собственнику рекламных конструкций привели к побоям у чиновников и угрозам уничтожения госимущества (10032) подробнее >>
  • Если совмещаются желания сэкономить и о чем-то умолчать (8796) подробнее >>
Ноябрь 2015 - Реклама в регионах
  • Недостоверная реклама от Сбербанка (8089) подробнее >>
  • ФАС Калининграда не понравился предложенный в рекламе новогоднего отдыха выбор (8566) подробнее >>
  • Клиентам худощавого телосложения с проблемной кожей не понравилась аудиореклама (8303) подробнее >>
  • Кредо "Уничтожай архивы!" подвело саратовское автотранспортное предприятие (7795) подробнее >>
Октябрь 2015 - Реклама в регионах
  • В Екатеринбурге наружная реклама нарушает визуальный образ города (8123) подробнее >>
  • В Тольятти до сих пор мизерные доходы от рекламы (7838) подробнее >>
  • В Кирове станет больше современных рекламных конструкций (9678) подробнее >>
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.13