МТС и "Билайн" берут пример с банкиров
Август 2006
Приглашение западных звезд становится распространенной технологией продвижения не только банков, но и сотовых операторов: в организованном МТС шоу "МТС Красное лето" участвовали Шакира и Black Eyed Peas, "Вымпелком" привозит в Москву Мадонну. МТС, по оценкам экспертов, заплатила артистам в виде гонораров около $600 тыс., расходы "Вымпелкома" на организацию концерта Мадонны они оценивают в $5 млн. Действия МТС и "Вымпелкома" связывают с недавним ребрэндингом обоих сотовых операторов. Эксперты не уверены в эффективности таких затратных мероприятий - сейчас приезд мировых звезд даже первой величины не является сенсацией, пишет "Бизнес"
Впрочем, сотовые компании с их гигантскими рекламными бюджетами могут позволить себе такие эксперименты. Как правило, российские компании не организовывают гастролей западных звезд самостоятельно, а лишь выступают спонсорами этих мероприятий.
Исключением были банки, а первым кредитным учреждением, организовавшим шоу иностранных celebrities в России, был Альфа-банк, который с 1994 года привозил Пола Маккартни, Уитни Хьюстон, Jamiroquai и т. п. "В те годы каждый такой приезд был масштабным событием для страны, не имевшей до этого возможности слушать качественную музыку. За эти годы в России при поддержке нашего банка побывали все мало-мальски известные звезды, кроме Мадонны. И приезд каждой звезды ассоциировался с Альфабанком. Последние два-три года, когда подобными проектами стали заниматься другие финансовые структуры, люди по привычке звонили нам и просили информацию о концерте",- рассказывает руководитель пресс-службы Альфабанка Дмитрий Скибицкий.
Этим летом гастролями западных звезд неожиданно увлеклись и сотовые операторы. В шоу "Красное лето 2006", организованном МТС 22 июля на Васильевском спуске, участвовали Шакира и Black Eyed Peas. А 11 сентября "Вымпелком" привозит в Москву Мадонну.
Операторы объясняют свой интерес к новому для них инструменту продвижения его положительным влиянием на имидж компании у молодежной аудитории. "Мы продвигаем наш новый брэнд, и "Красное лето" ориентировалось на молодежь - нашу целевую аудиторию. Поэтому мы привезли не Rolling Stones, которые хоть и легенда рока, но сегодня не на пике популярности, а тех, кто сейчас очень популярен",- объясняет пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.
Он говорит, что в компании довольны результатами фестиваля: "Там было 35 тыс. человек, концерт вызвал интерес СМИ, на днях его показали на "Первом"". Менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Елизавета Фетисова говорит, что гастроли Мадонны - только первый шаг оператора, в будущем компания планирует запустить долгосрочный музыкальный проект. Его детали она пока не раскрывает. Приглашать иностранных звезд в Россию планирует продолжать и МТС, говорит Кирилл Алявдин.
Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов говорит, что "Билайн" и МТС "с небольшим опозданием" повторяют мировой тренд. "У нас до сих пор сотовые операторы работали на демократизацию мобильной связи, многие рекламные ролики были посвящены домохозяйкам. А музыка осталась за бортом. Но музыка персонифицирует брэнд, да и битва тарифов закончена, и всем стало понятно, что выбор того или иного оператора зависит от набора услуг, предоставляемых им",- говорит Коннов. Он приводит в пример Vodafone, у которого "одна из главных маркетинговых задач- интеграция продуктов, поставляемых сотовой связью, с музыкой": "Основная целевая аудитория мобильных продуктов- это люди до 25 лет, так же как и у музыки".
И в "Билайне", и в МТС не раскрывают гонорары звезд за выступление в России, сразу два представителя крупных звукозаписывающих компаний оценивают гонорар Мадонны в $5 млн. Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов говорит, что "ставка" Шакиры - не более $200 тыс. за концерт, а Black Eyed Peas, по данным другого участника рынка, получили за концерт, организованный МТС, более $400 тыс.
Не говорят в компаниях и на какой денежный эффект рассчитывают от организации гастролей. "Организовывая концерт, задачи заработать не было ни у кого. На этот концерт продавались билеты такой стоимости, чтобы покрыть затраты на привоз артиста, на организацию телевизионной съемки, на рекламу и продакшн самого мероприятия",- рассказывает руководитель спецпроектов ООО "Граммофон реклама" ("Русской медиагруппы"), соорганизатор "Красного лета" Анна Желябовских. По ее словам, концерт МТС посетили от 20 до 25 тыс. человек, а билет стоил 800-1200 руб. "В любом случае посчитать результат от таких мероприятий невозможно: нельзя определить, на сколько процентов поднимутся продажи. Но мы работаем на повышение стоимости брэнда.
У Coca-Cola, например, материальные активы - лишь десятая часть стоимости компании",- говорит Кирилл Алявдин. Стоимость контакта при проведении такого концерта соизмерима с полномасштабной рекламной компанией, но отдача от рекламы этого концерта может быть выше, чем от обычной рекламной кампании, говорит управляющий директор брэндинговой компании TNC Creative Services Наталья Меш.
Эксперты связывают действия МТС и "Вымпелкома" с недавним ребрэндингом обоих сотовых операторов. "И "Билайн" и МТС провели достаточно громкие ребрэндинги, и чтобы закрепить определенные ценности, нужно себя ассоциировать, например, с популярными артистами, которые сами по себе тоже брэнды",- рассуждает Наталья Меш. МТС, судя по ее концерту, ориентируется на очень прогрессивную и молодую аудиторию, а "Вымпелком", привезя Мадонну, просто "накрывает" рынок, продолжает она.
Более скептически настроен глава агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц: "Люди не знают, кто делает концерт. Мы проводили большое исследование: люди называют в случайном порядке возможных кандидатов. С другой стороны, с точки зрения рекламного бюджета МТС (он оценивается в сумму до $70 млн.- "Бизнес"), привезти Шакиру- не так много".
"Мегафон", по словам пресссекретаря компании Марины Белашевой, не планирует привозить западных звезд в Россию: "Периодически в регионах у нас проходят локальные акции, но, конечно, не со звездами первой величины. Наш бизнес - организовывать и предоставлять услуги связи, а заниматься организацией концертов и прочих развлечений- не наше занятие". /Марина Носкович, Анастасия Васильева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (316)
- Как в России выбирают одежду? (247)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (332)
- Чего достиг Ozon в 2023? (551)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (564)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (559)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (602)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (712)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1140)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (709)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (679)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (662)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (685)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (665)
- Как создать территориальный бренд? (605)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1909)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (679)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (794)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (937)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (839)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (835)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (32)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (27)
- Участие в партнерской программе Покердом (25)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (42)
- Техническая поддержка Покердом в России (32)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (51)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (79)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (99)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (860)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (89)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (103)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8036)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1201)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (587)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (107)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1366)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (928)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (980)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (83)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1052)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (956)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (110)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (116)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (892)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5969)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (248)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1272)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (578)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (156)
- Как удостоверить иностранные документы? (627)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (127)
- В России дефицит крупье и официантов? (157)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (145)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (164)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (156)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (159)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (848)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (190)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (191)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (157)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1093)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (195)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1189)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1198)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1247)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (237)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (214)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (206)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (186)
- Морозный закат в Joy casino (211)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (237)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (194)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (190)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (218)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (982)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (232)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (220)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (255)
- Почему услуга прокси такая популярная (823)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (957)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (291)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5999)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1012)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (287)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (302)
- История азартных развлечений в Швеции (335)
- Приключения викингов в казино Pin Up (301)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1039)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (250)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (284)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1189)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (275)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (987)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1156)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (339)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (347)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (274)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (287)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1181)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (305)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (245)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1139)
- Как выбрать кухонные весы для дома (700)