Россияне о BTL - акциях
Октябрь 2005
Объем рынка BTL в России различные эксперты оценивают по-разному - от 650 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Согласно последним данным РАМУ в 2004 году он составил 1,08 миллиарда долларов с приростом в 29% относительно прошлого года. Таким образом, считают эксперты, отечественный рынок BTL -рекламы имеет все шансы достигнуть к 2007 году объема в 1,7 миллиарда долларов.
При этом на сегодняшний день в России соотношение бюджетов, выделяемых рекламодателями на BTL и ATL , составляет 27% и 73% соответственно (данные РАМУ). Для сравнения в Европе и США доля BTL -бюджетов уже приблизилась к 60%. Но насколько оправданы такие затраты, выделяемые рекламодателями на BTL ? Как потребители относятся к BTL -акциям? Оказывают ли они влияние на покупателя при выборе товара? Отдают ли потребители себе отчет в воздействии на них BTL -акций?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе исследования, проведенного в сентябре текущего года, компанией ROMIR Monitoring. По национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Итак, прежде всего россиянам был задан вопрос о том, какие виды рекламы и рекламных акций (речь естественно шла именно о BTL ), они видели за последний месяц. Полученные ответы были в целом разделены на три большие группы.
Наиболее распространенным и запомнившимся потребителям видом прямого маркетинга были названы извлеченные из домашнего почтового ящика листовки восприняли 12% россиян.
Согласно результатам исследования, каждый десятый россиянин сказал о том, что видел различные POS -материалы (брошюры, газеты и т.д., распространяемые в торговых точках). При этом полученные ответы на вопрос об отношении к таким рекламным материалам выявили наивысший уровень безразличия к ним потребителя - 63%, что неудивительно, поскольку эти материалы безадресные. 17% россиян сказали о своем негативном отношении к такого рода рекламе. Однако каждый пятый потребитель (20%), который заинтересовался рекламными листовками и брошюрами, ответил, что воспринял их положительно.
И, наконец, более половины россиян (56%) ответили, что за последний месяц стали свидетелями различных акций по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Причем каждый пятый респондент в качестве примера привел такие акции как дегустации и сэплинги (18%), еще 14% опрошенных вспомнили о раздаче листовок на улице, по 10-11% респондентов назвали различные визуальные коммуникации ( in - store ) и розыгрыши призов. Примечательно, что именно этот вид BTL вызвал положительные эмоции у наибольшего числа потребителей - 35%. Отрицательно к ней отнеслись 17% россиян, 48% - безразлично.
Респондентам также было преложено вспомнить, какие именно виды товаров или услуг рекламировались. Как показали результаты опроса, в 30% случаев это были продукты питания, в 15% - товары для дома либо бытовая техника. 11% россиян сказали, что видели BTL -акции алкогольных напитков, еще по 10% - мобильной связи/телефонов либо косметики и средств гигиены. В аутсайдерах остались медицинские услуги и лекарства, строительные услуги и мебель, а также пресса, книги и канцтовары.
В рамках исследования респондентам также было предложено ответить на вопрос, участвуют ли они в BTL -акциях, читают ли брошюры и газеты.
Респондентам были также заданы вопросы о том, влияют ли, по их мнению, BTL -акции на вероятность покупки рекламируемого товара и случалось ли им покупать тот или иной товар после участия в BTL -акции. Ответы распределились следующим образом.
Как мы видим, 57% россиян, участвующих в BTL -акциях, не считают, что такой вид рекламы способен побудить их к покупке рекламируемого товара. Однако 43% респондентов думают иначе. По их мнению, BTL -акции могут их простимулировать на покупку нового товара.
Специалисты нередко говорят о том, что потребители склонны переоценивать воздействие на них рекламы и рекламных акций. И картина распределений ответов на вопрос о совершении покупок под воздействием BTL -акций это подтверждает, хотя разницу результатов нельзя назвать значительной. Так, после участия в BTL -акции две трети россиян так и не решились на покупку рекламируемого товара, а треть респондентов (35%) признались, что им случалось это делать.
Подводя итоги исследования, можно говорить о том, что на данный момент наиболее запоминаемыми и вызывающими наибольшее одобрение россиян являются BTL -акции по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Согласно данным РАМУ за 2004 год, именно этот сегмент BTL-рынка является самым значимым по сравнению с остальными и составляет 49%. Какие изменения будут происходить на BTL -рынке и как будет меняться отношение потребителей к BTL-акциям, покажут следующие исследования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (302)
- Как в России выбирают одежду? (232)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (320)
- Чего достиг Ozon в 2023? (540)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (556)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (549)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (594)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (703)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1139)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (707)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (678)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (660)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (682)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (663)
- Как создать территориальный бренд? (603)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1896)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (679)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (794)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (937)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (834)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (32)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (27)
- Участие в партнерской программе Покердом (24)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (41)
- Техническая поддержка Покердом в России (31)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (50)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (78)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (98)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (859)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (89)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (103)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8035)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1201)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (107)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1366)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (927)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (979)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (83)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1051)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (954)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (110)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (115)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (891)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5967)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (248)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1270)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (577)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (155)
- Как удостоверить иностранные документы? (626)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (127)
- В России дефицит крупье и официантов? (157)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (145)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (164)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (155)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (159)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (846)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (189)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (190)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (157)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (194)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1188)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1197)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1246)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (236)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (205)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (185)
- Морозный закат в Joy casino (209)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (235)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (193)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (189)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (217)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (981)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (230)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (218)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (821)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (957)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (289)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5999)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1012)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (285)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (301)
- История азартных развлечений в Швеции (332)
- Приключения викингов в казино Pin Up (299)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1039)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (248)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (282)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1189)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (274)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (986)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1156)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (338)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (346)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (273)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (286)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1181)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (303)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (243)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1137)
- Как выбрать кухонные весы для дома (699)