Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

«Яндекс» — для Сибири, «Рамблер» — для Израиля

Апрель 2005

Исследования - «Яндекс» — для Сибири, «Рамблер» — для Израиля

Сервис LiveInternet опубликовал любопытную статистику по «поисковым» предпочтениям пользователей из различных регионов России и зарубежья. Выявились интересные факты.

Вполне логично, что зарубежные пользователи, приходящие на российские сайты, в значительной степени игнорируют российские поисковики и отдают предпочтение Google. Если в среднем по регионам России доля Google составляет всего 5,5%, то для Украины она составляет 31,9%, а для Израиля — и вовсе 37,7%. Для всех сайтов Рунета в среднем, безотносительно от региона пользователей, Google обеспечивает 15,9% заходов с поисковых систем. Наверняка, эти цифры увеличатся после распространения на отечественных сайтах системы контекстной рекламы Google AdSense, которая несколько дней назад начала работу с русскоязычными сайтами.

На примере региональной статистики весьма интересно проследить, как изменяется популярность «Яндекса» в различных регионах. На данный момент это безусловный лидер в России, имеющий 58,4% рынка. Но больше всего «Яндекс» любят в Сибири.
Екатеринбург — 62,4%
Новосибирск — 60,7%

В других городах Рейтинг «Яндекса» не такой высокий.
Москва — 59,2%
Казань — 55,2%
Кемерово — 53,5%
Калининград — 47,1%

Похожая ситуация с региональной статистикой по каталогам. В Сибири «Каталог Яндекса» имеет даже большую популярность, чем Rambler’s Top100 — 44% против 41,2%. Это явная аномалия по масштабам Рунета, в котором средняя пропорция составляет 52,9% против 33%, в пользу «Рамблера».

Если речь зашла о «Рамблере», то нужно сказать еще об одном интересном феномене, который связан с предпочтениями зарубежных пользователей. Это повышенная популярность «Рамблера» в Израиле: «Рационально плохо объяснима ситуация с Израилем. То, что доля Google высока — неудивительно. А вот что, что „Яндекс“ проигрывает „Рамблеру“ несколько странно», — комментирует ситуацию Герман Клименко, владелец сервиса LiveInternet. Действительно, странно.

Чем можно объяснить нетипичные предпочтения жителей Сибири и Израиля? Возможно, первые являются как бы более продвинутыми по сравнению со всеми остальными (в социологии таких называют тренд-сеттерами). Мы уже писали, что в среднем по России Rambler’s Top100 с каждым месяцем теряет свои позиции. Оказывается, именно Сибирь является движущей силой этой тенденции. И наоборот — консервативные пользователи из Израиля «цепляются» за лидеров прошлых лет.

Статистика по переходам с каталогов показывает лидерство «Рамблера». В среднем Rambler’s Top100 имеет 52,9%, причем у него практически монопольное положение среди пользователей Израиля — 72,9%.

Еще одна интересная аномалия местного масштаба — повышенная любовь пользователей из Казани к поиску Search.Mail.Ru. Этот поисковик-аутсайдер имеет в среднем по России 5,1% переходов, а в Казани — 7,9%, то есть в полтора раза выше среднего. Также повышенной любовью к Search.Mail.Ru отличается Калининград. Видимо, из-за близости к Европе доля Google там также явно выше нормы.

6888
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.58