Телезрителям надоели реалити-шоу
Ноябрь 2006
Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении. Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. В конце девяностых-начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго — мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом».
Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые — такие как ТНТ — решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», — объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», — считает Письменный.
По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне.
Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов.
Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу — это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, — говорит он. — Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна — у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».
На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса.
Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто — проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, — подчеркивает аналитик. — А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити — самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу — отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи».
«Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, — говорит Письменный. — Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью».
Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает.
Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV — совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы — большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились. /Алина Ребель, "Газета.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Как создать территориальный бренд? (96)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (356)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (503)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (824)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (727)
- Какой кондиционер выбрать? (114)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (749)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (756)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7946)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (519)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1047)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1280)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (842)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (893)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (935)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (872)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (797)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5789)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1190)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (475)
- Как удостоверить иностранные документы? (535)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (43)
- В России дефицит крупье и официантов? (79)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (68)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (73)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (61)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (77)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (743)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (90)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (116)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (70)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1021)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (101)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1106)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1111)
- Особенности Клубника казино (63)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1163)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (116)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (143)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (132)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (124)
- Морозный закат в Joy casino (112)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (154)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (127)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (118)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (138)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (902)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (140)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (132)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (171)
- Почему услуга прокси такая популярная (750)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (878)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (187)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5935)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (923)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (202)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (218)
- История азартных развлечений в Швеции (239)
- Приключения викингов в казино Pin Up (208)
- Сколько товаров продается со скидкой? (951)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (193)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (200)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1083)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (188)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (927)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1058)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (245)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (232)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (193)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (210)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1100)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (202)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (180)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1074)
- Как выбрать кухонные весы для дома (631)
- Четыре короля в Admiral X (230)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1145)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (243)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (256)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (208)
- Как относятся россияне к рекламе? (1100)
- Космические приключения в казино 7К (248)
- Об особенностях портала Драгон Мани (271)
- Ночные гонки в Cat Casino (237)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1102)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (269)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1243)
- Как телереклама влияет на зрителей? (962)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (274)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1007)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (255)
- Что за авто Byd Seal? (617)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (332)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (245)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (970)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (268)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1078)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1077)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (274)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10379)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (292)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (294)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1229)
- Зачем компании меняют свои названия? (1115)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1015)