Опросы и исследования
Новости рекламы

Цены на билеты в рекламе сокращаются вдвое

Октябрь 2008

Опросы и исследования - Цены на билеты в рекламе сокращаются вдвое

Журнал "Коммерсантъ-Деньги" провел исследование истинности рекламируемых авиакомпаниями тарифов на билеты. Как известно, большая часть цены билета умышленно скрывается большинством авиакомпаний под видом различных сборов.

Как правило, основную массу сборов и доплат (а на внутрироссийских рейсах - практически всю сумму) составляют топливные, то есть взимаемые самой авиакомпанией. Авиакомпании, однако, вводят потребителей в заблуждение, рекламируя только тариф, который часто бывает в 2-4 раза ниже реальной цены билета, сообщает соб. корр. Travel.ru.

"Коммерсантъ-Деньги" нашел только три примера публикации авиакомпаниями истинных цен на билеты: на прямые беспосадочные полеты из Москвы компаний Singapore Airlines, Austrian Airlines и American Airlines. Впрочем, те же перевозчики, рекламируя пересадочные тарифы, ничем не отличались от прочих. Согласно опубликованной в журнале сводной таблице, авиакомпании в среднем скрывают около половины реальной цены билета, причем чем короче маршрут, тем большая часть стоимости билета скрывается.

Ошибочным является вывод авторов материала о том, что "Аэрофлот" практикует сокрытие истинного тарифа меньше иностранных перевозчиков. В исследовании взяты фактически только дальние маршруты, на которых сокрытие менее выражено. Кроме того, для "Аэрофлота" все попавшие в исследование маршруты являются прямыми, следовательно, на них взимается в среднем в два раза меньше сборов, чем на пересадочных маршрутах иностранных авиакомпаний. На пересадочных линиях самого "Аэрофлота" (к примеру Будапешт - Москва - Петербург) картина ничем не лучше, чем у иностранцев, а зачастую и хуже. Кроме того, составители таблицы не заметили истинных цен в спецпредложениях компании Finnair, а также не указали наиболее грубые манипуляции с тарифами и сборами, автором которых является немецкая Lufthansa: указываемая этой компанией в спецпредложениях цена нередко меньше реальной в четыре и более раз!

Несмотря на эти помарки, в целом исследование "Коммерсантъ-Денег" верно демонстрирует ненормальную ситуацию, сложившуюся в России с ценообразованием авиатарифов. Авторы материала призвали регулирующие органы обратить наконец внимание на практикуемый практически всеми авиакомпаниями грубый обман российских пассажиров (в Европе и США большинство тех же самых авиакомпаний указывают полный тариф). Подобные меры уже приняты в Евросоюзе: с 1 января 2009 года любое указание неполной цены билета в рекламе, на сайте компании или в любом другом месте считается незаконным и влечет санкции по отношению к допустившей нарушение авиакомпании.

просмотров 6214
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Апрель 2019 - Опросы и исследованияМарт 2019 - Опросы и исследованияФевраль 2019 - Опросы и исследованияЯнварь 2019 - Опросы и исследованияДекабрь 2018 - Опросы и исследованияНоябрь 2018 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24