Опросы и исследования
Новости рекламы

Какие автомобильные компании могут исчезнуть ?

Май 2008

Опросы и исследования - Какие автомобильные компании могут исчезнуть ?

Западные специалисты составили список автомобильных компаний, которые могут исчезнуть в ближайшие несколько лет. Среди кандидатов на исчезновение оказались Saab и Volvo.

Уже через 10 лет многие автомобильные компании могут стать историей, убеждены специалисты американского журнала Businessweek. Они опросили ведущих западных аналитиков и представителей автомобильных компаний и на основе этих оценок составили список брендов, которые могут быть ликвидированы в самое ближайшее время.

Среди претендентов на вылет оказались марки, выпускающие внедорожники и премиальные модели.

Именно в этих сегментах очень заметно падает спрос последние несколько лет. По данным за 4 месяца 2008 года, число покупателей внедорожников Hummer и Land Rover сократилось почти на треть по сравнению с прошлым годом. Более чем на 20% снизились продажи люксовых Mercury, Maybach и Saab.

В самих автомобильных концернах уже прорабатывают схемы сокращения числа «премиумов». «У General Motors слишком много брендов. Скоро нам придется задуматься о том, чтобы избавиться от некоторых из них», - заметил вице-президент концерна General Motors Роберт Лутц. Многих отпугивает от Hummer дурная репутация этих машин: они потребляют слишком много топлива. Модели GMC слишком узко ориентированы - за пределами США у них мало шансов стать популярными. У Pontiac модельный ряд слишком устарел. Президент консалтингового агентства Troy Harbour Consulting Рон Харбор считает, что GM, скорее всего, примет решение об объединении нескольких брендов. «Среди автомобильных марок многие отбирают покупателей друг у друга. Объединение брендов было бы вполне логичным, - замечает он. -

Buick, Pontiac и GMC могли бы объединиться в одну марку, а Caddilac, Hummer и Saab могли бы образовать вторую».

В составе другого американского концерна Ford тоже нашлось много потенциальных смертников. Как рассказал в интервью Automotive News один из крупных акционеров компании Джерри Йорк, в ближайшее время низкие продажи на мировых рынках и высокие производственные издержки Volvo и Mercury могут заставить Ford избавится от этих марок. По словам аналитиков, у Volvo шансов продержаться чуть больше. А вот Mercury вызывает у них серьезные опасения. Автомобили этой марки легли в основу многих популярных моделей на рынке, однако собственное лицо марка практически потеряла. Так, cреднеразмерный Mercury Milan поделился платформой с такими популярными моделями, как Mazda 6 и Ford Fusion, но собственных ярких новинок у Mercury нет. А средний возраст ее покупателей, по данным компании Strategic Vision за 2007 год, - 52 года. Специалисты отмечают, что с каждым годом аудитория марки становится все старше.

С такой тенденцией поколение автомобилистов, которым интересны Mercury, в какой-то момент просто вымрет.

С похожими проблемами столкнулись и в другой дочерней компании Ford - Linkoln. Впрочем, судя по инвестициям «американца» в развитие линейки Linkoln, у этой «дочки» шансов на выживание больше, чем у «Меркурия».

Невысоко эксперты оценивают шансы недавно отделившихся от Ford британских марок Jaguar и Land Rover. Новый владелец британского люкса индийская Tata Motors рассчитывает оставить ситуацию в компаниях без изменений. По мнению специалистов, этого недостаточно. Обеим компаниям не хватает новых моделей, ориентированных на мировые рынки.

В списке на «умерщвление» оказались и дорогие Maybach. Эксперты считают, что Daimler AG может в скором времени закрыть компанию, которая приносит владельцу одни убытки: модельный ряд этой люксовой марки не обновлялся уже несколько лет, а спрос сокращается очень заметно. /Елена Ходякова, Газета.Ru/

просмотров 7019
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Февраль 2019 - Опросы и исследованияЯнварь 2019 - Опросы и исследованияДекабрь 2018 - Опросы и исследованияНоябрь 2018 - Опросы и исследованияОктябрь 2018 - Опросы и исследованияСентябрь 2018 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.18