Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику

Август 2006

Исследования - Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику

Несмотря на то, что в доме практически у каждой российской семьи есть холодильник, стиральная машина и телевизор, рынок бытовой техники продолжает расти ударными темпами. Эксперты связывают это с тем, что многие чудеса электроники стали не функциональным товаром, а аксессуарами, которые нужно менять в соответствии с веяниями моды.

Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Последнее время темпы его роста составляли 20–30% в год. Как утверждают аналитики DISCOVERY Research Group, по этому показателю он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, обогнав даже продукты питания и автомобили. Емкость рынка, считают эксперты, 10,5–11 млрд. долларов в год. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называют еще большие цифры – 12–13 млрд. долларов за 2005 год.

Основные факторы роста рынка – увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако, как отмечают специалисты, кредиты одновременно и препятствуют дальнейшему росту. Дело в том, что в последние годы значительная часть бытовой техники была куплена россиянами именно на банковские займы, которые теперь выплачиваются. А пока люди отдают долги, им не до новых покупок. "Это, впрочем, касается в основном крупной бытовой техники, спрос на которую действительно несколько спал, – пояснил "НИ" руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. – Ведь стиральная или посудомоечная машина не тот товар, который меняют ежегодно. Тем не менее производители ожидают, что в 2007–2008 гг. кухонная техника снова будет массово обновляться".

Большая часть продаваемой в России бытовой техники – иностранного производства. По официальным данным Федеральной таможенной службы, общий объем импорта в прошлом году составил 4–5 млрд. долларов, и это не больше 40% от всего рынка. Реальный же объем ввоза оценивается специалистами в 7–8 млрд. долларов, что эквивалентно 65–70% рынка. Зайдя в любой магазин, в эти цифры поверить проще. Однако не исключено, что вскоре все изменится. "На рынке бытовой техники ожидается увеличение количества западных предприятий, работающих на территории России, – рассказал "НИ" исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. – То есть формально бытовая техника перестанет быть импортируемой, но будет выпускаться под западным брендом и на предприятии, принадлежащем "иностранцу". Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться".

Что же касается перспектив, то мнения специалистов здесь расходятся. В DISCOVERY считают, что задача обновления минимально необходимого набора техники российским потребителем выполнена, и не видят оснований для продолжения бурных темпов роста. "Уже в 2005 году они составили порядка 10–15%, – поясняет Илья Ломакин. – Существуют и менее оптимистичные оценки, согласно которым темпы росли еще медленнее – 5–6 %. Вероятнее всего в ближайшие 2–3 года они не будут превышать 7–10% в год».

У Антона Гуськова иной прогноз: в 2006 году рынок вырастет еще на 25–30%. Это произойдет благодаря цифровой аппаратуре (фото- и видеокамеры), пишущим DVD-плеерам, а также сотовым телефонам. "Спрос на этот вид техники не зависит от того, насколько им обеспечено население, – утверждает эксперт. – Это уже не столько функциональный товар, сколько аксессуар, который меняют не по мере их изнашивания, а в соответствии с веяниями моды". /Ольга Горелик, Новые Известия/

10102
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
Информация оценка бытовой техники на сайте.
журнал Практика Рекламы
6.14