Интернет разбогатеет на рекламе
Март 2006
Компания Ru-Center, специализирующаяся на регистрации доменных имен в российском интернете, опубликовала отчет о состоянии и основных тенденциях развития инфраструктуры российского сегмента интернета в 2005 году. Согласно полученным данным, прошлый год стал во многих отношениях рекордным для рынка – как в качественном, так и в количественном значении, пишет RBC Daily.
Так, прирост новых доменов второго уровня в российской зоне составил 140 тыс. (46,31% по сравнению с 2004 г.). Таким образом, была зафиксирована рекордная для местного рынка динамика роста. По мнению его игроков, эта картина вполне предсказуема: Рунет развивается весьма динамично, о чем также свидетельствуют показатели роста электронной коммерции и рекламных вложений. В ближайшем будущем, полагают специалисты, этот рост не замедлится.
По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, аудитория российского интернета составляет 17% от жителей страны старше 18 лет, то есть около 19 млн человек. В четвертом квартале 2005 г. самая большая доля пользователей Сети приходилась на категории студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. В это же время существенно выросла доля интернет-пользователей, проживающих в среднего размера городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей. Как свидетельствуют данные исследования Ru-Center, в прошлом году в российском Интернете появилось 140 тыс. новых адресов, что по сравнению с данными за 2004 г. больше на 46,31%. С начала 2006 г. также было зарегистрировано еще 40 тыс. адресов, так что в целом сегодня насчитывается около 500 тыс. доменов второго уровня. Также в отчете говорится о структурных изменениях: в течение года снижалась доля владельцев доменов – юрлиц (сейчас она составляет 44%, тогда как три года назад была 60%) и увеличивалось число иностранных владельцев доменов, правда, небольшое – до 4%. Показательно также и распределение долей между регионами. Согласно данным Ru-Center, сокращается доля столицы (с 53,72 до 50,41%) и растет совокупная доля регионов.
Ожидается, что к осени этого года число доменов превысит полумиллионную отметку. До сих пор российский рынок демонстрировал наиболее высокие темпы роста, уступая в этом лишь Китаю. Эксперты полагают, что подобная ситуация вызвана благоприятными в целом условиями для участников бизнеса: прежде всего потому, что существует возможность "вливаться" в этот рынок не только предпринимателям, но и частным лицам, а также людям, не являющимися гражданами России. Аналогичного мнения придерживается и исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Никольский. "Наблюдается общая тенденция роста различный сегментов рынка российского Интернета, – прокомментировал он RBC daily. – Так, сегменты B2C и B2B продемонстрировали в прошлом году более чем 50%-ный рост. Например, годовой оборот розничного сегмента превысил 1 млрд долл., а сегмента B2B – 1,5 млрд. На прежнем уровне остался только сегмент B2G".
Высказывание г-на Никольского подтверждают и в розничных компаниях. "За прошедший год, по оценкам маркетингового подразделения AKAI, на 70% увеличилось количество интернет-магазинов, занимающихся бытовой электроникой, – прокомментировал RBC daily директор по рекламе и связям с общественностью компании "Акай Электрик" Андрей Коженков. – Особенно заметный рост произошел в регионах. Кроме того, многие производители начали использовать распространенную практику создания промо-сайтов, которые дают возможность работать с потенциальным потребителем более индивидуально. С учетом тенденций на рынке ATL-рекламы от Рунета в ближайшем будущем стоит ожидать и серьезного роста вовлеченных средств".
Действительно, по мнению Антона Никольского, такие же темпы роста рынка сохранятся и в этом году. "Наблюдаются две тенденции: во-первых, прогнозируемая нами консолидация вокруг некоторых ресурсов, а во-вторых, недавно наметившийся интерес к созданию полноценных торговых ресурсов игроками традиционных торговых площадок. Также стоит отметить появление специализированных ресурсов, которые становятся все более заметными, и их эффективность очевидна", – сказал он. Также собеседник RBC daily отметил, что положительное влияние на рост рынка Интернета оказывает развитие платежных систем, в частности появление специализированных процессинговых игроков, ориентированных на предоставление подобных сервисов, а также предложение от существующих платежных систем с новыми мерами безопасности для проведения операций в Сети. "Полагаю, все это будет способствовать расширению аудитории", – резюмировал Антон Никольский.
Однако главная причина таких темпов роста заключается в привлекательности российских сетевых ресурсов для рекламодателей. По данным АКАР, в 2005 г. объем рекламы в российском Интернете составил 60 млн долл., тогда как в 2004 г. этот показатель был 35 млн долл., а прирост таким образом – 71%. В этом году ожидается его дальнейший рост. Аналогичные данные демонстрируют отчеты исследовательского центра компании "Бегун". "По нашим данным, число персон и организаций, воспользовавшихся контекстной рекламой в 2005 г., составило порядка 30 тыс., что означает более чем двукратный рост относительно предыдущего года, – прокомментировал RBC daily представитель компании Дмитрий Чистов. – Что касается доходов лидеров отрасли, то, по оценкам аналитиков "Бегуна", за год они увеличились в пять-шесть раз. Основными факторами, определяющими рост, стали увеличение рекламных бюджетов, рост числа партнеров и дилеров, а также рыночный аукционный рост цен".
По оценке специалистов из "Бегуна", рынок контекстной рекламы также будет расти интенсивно и значительно быстрее рынка медийной интернет-рекламы. "За четыре года рынок контекстной рекламы составил более половины медийного, – говорит Дмитрий Чистов. – В следующем году этот разрыв сократится еще больше: в этом году, по нашим подсчетам, рынок контекстной рекламы может достичь 70-80 млн долл. Прежде всего на развитие отрасли повлияют рост аудитории Сети, увеличение популярности инструментов интернет-рекламы в регионах, а также перетекание рекламных бюджетов в Интернет из других медиа". Отчасти этот прогноз подтверждают цифры перспективного роста рекламного рынка в России. По подсчетам АКАР, рекламные бюджеты в интернете в этом году могут составить 85 млн долл., а в следующем году почти удвоиться, увеличившись до 140 млн долл. /Анна Попова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (244)
- Как в России выбирают одежду? (164)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (264)
- Чего достиг Ozon в 2023? (513)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (525)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (523)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (578)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (687)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1134)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (701)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (672)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (655)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (677)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (661)
- Как создать территориальный бренд? (597)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1879)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (675)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (526)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (791)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (934)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (182)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (832)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (26)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (41)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (68)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (95)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (858)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (82)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (96)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8032)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1191)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (103)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1363)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (925)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (976)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (80)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (74)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1046)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (948)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (109)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (110)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (886)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5963)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (245)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1265)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (573)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (148)
- Как удостоверить иностранные документы? (622)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (124)
- В России дефицит крупье и официантов? (154)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (143)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (159)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (154)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (153)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (842)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (187)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (187)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (151)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1091)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (188)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1183)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1192)
- Особенности Клубника казино (133)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1244)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (231)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (202)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (184)
- Морозный закат в Joy casino (205)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (233)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (190)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (188)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (214)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (979)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (226)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (217)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (819)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (955)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (286)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5995)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1008)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (283)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (298)
- История азартных развлечений в Швеции (327)
- Приключения викингов в казино Pin Up (295)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1036)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (247)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (277)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1186)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (271)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (981)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1152)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (333)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (341)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (268)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (280)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1177)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (298)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (239)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1133)
- Как выбрать кухонные весы для дома (695)