Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Азии газеты, в Европе интернет

Июнь 2005

Исследования - В Азии газеты, в Европе интернет

В Азии с каждым годом растут тиражи бумажных газет. Жители западных стран все чаще предпочитают читать новости в интернете.

Об этой странной тенденции шла речь на 58-м ежегодном конгрессе Всемирной газетной ассоциации, сообщает Вебпланета.

Последние несколько лет газетного бизнеса ведет жестокую борьбу за выживание, пытаясь противостоять повсеместному распространению интернета. Год назад издатели констатировали, что популярность интернета стремительно растет и печатные издания во всем мире постепенно превращаются в онлайновые медиа.

Открывая веб-сайт, газета пытается удержать читателей. Но проблема в том, что сайт приносит в 50 раз меньше рекламных доходов, чем бумажная версия газеты с той же читательской аудиторией.

За последний год, казалось бы, наметилась позитивная тенденция. Прошедший год был весьма успешным. Доходы от рекламы выросли на 5,2%. Общие тиражи мировой прессы увеличились на 2,1% (год назад был спад на 0,12%) и поставили исторический рекорд — 395 млн экземпляров в сутки. Но факт в том, что этот рост был достигнут только за счет азиатских стран. Самыми читающими странами в мире сегодня являются Китай (93,5 млн), Индия (78,8 млн) и Япония (70,4 млн). Самая популярная в мире газета — японская Yomiuri Shimbu с ежедневным тиражом 14 067 000 экземпляров. Это должно несколько воодушевить участников газетного бизнеса, ведь Страна восходящего солнца является одним из мировых лидеров по развитию интернета. Но Япония — это исключение из правил.

Вообще, азиатские страны являются единственным оазисом благополучия на мировом газетном рынке. Три четверти газет с самым большим в мире тиражом сегодня печатаются в Азии. Неудивительно, что местом проведения конгресса Всемирной газетной ассоциации в этом году была выбрана Южная Корея.

В Европе и Америке наблюдается абсолютно противоположная тенденция. В большинстве развитых стран тиражи бумажных газет существенно снизились. В США тиражи газет снизились на 1%, в Европе — на 1,4%. Сильнее всего сократилось количество бумаги в газетных ларьках Словакии (-5,1%), Венгрии (-4,46%), Великобритании (-4,43%), Дании (-4,06%) и Ирландии (-3,89%). За последние пять лет продажи газет в Великобритании упали на 11,4%, в Дании — на 10,5%.

При этом значительная часть всего тиража газет в Европе распространяется бесплатно. В Испании — 40%, в Италии — 29%, в Дании — 27% и т.д.

В то же время интернет развивается очень быстрыми темпами. За прошлый год посещаемость газетных веб-сайтов выросла на 32%, а за пять последних лет — на 350%. Рекламные доходы газетных веб-сайтов выросли на 21%.

Выступая на конгрессе, лидеры мирового газетного бизнеса еще раз подчеркнули факт существенной угрозы со стороны бесплатных газет, онлайновых новостных сайтов, блогов и других альтернативных источников информации. Чтобы бороться с ними, газеты должны придумывать новые способы ведения бизнеса: рассылать контент на мобильные устройства, вовлекать читателей в процесс сбора информации, а также завоевывать внимание молодой аудитории. Кроме того, нужно бороться с негативными тенденциями в некоторых странах. Например, в Узбекистане правительство изобрело прессу без новостей. Негосударственным газетам разрешается публиковать гороскопы, рекламу и другие рубрики — но только не новости. Ясно, что в таких условиях бумажной прессе будет тяжело конкурировать с интернетом.

За 400 лет своей истории бумажные газеты успешно пережили появление радио и телевидения. Вступив в цифровую эпоху, теперь им придется выдержать еще один раунд борьбы.

7522
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.61