Сколько стоит продать машину
Май 2005
Если автопроизводители вкладывают деньги в рекламу ради имиджа марки, то дилеры борются за клиента, чтобы разрекламированный автомобиль он купил именно у них. В условиях развитого рынка выигрывать в этой борьбе все труднее. Поэтому дилеру приходится все больше вкладывать в рекламу - у лидеров рынка годовые бюджеты доходят до $2 млн, сообщает газета "Бизнес".
Московский автомобильный рынок можно считать развитым: сейчас на нем работает примерно 200 официальных дилеров как иностранных, так и отечественных автомобилей. Число продавцов по основным маркам - около десяти, а в некоторых случаях и более. И хотя представительства и импортеры всеми силами стараются избежать внутренней конкуренции - не заключают новых дилерских контрактов на Москву, ставят всех партнеров в равные ценовые условия во избежание демпинга - дилерам приходится конкурировать друг с другом. «Автомобильный рынок становится высококонкурентным, и ориентироваться в нем клиенту все труднее,- считает начальник отдела рекламы компаний „Нью-Йорк Моторс” и „Авилон” Ирина Загорнова.- Большое количество предложений порождает рекламную активность дилеров». По ее мнению, показателем этого может служить, в частности, наличие перетяжек на Садовом кольце и других крупных магистралях, на которых представлены практически все крупные дилеры.
Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценивает общий рынок дилерской рекламы в Москве в среднем в $9–10 млн в месяц, соответственно, в год он составляет $108–120 млн. Но распределяется между дилерами он неравномерно.
По мнению Дацкива, компании на московском рынке делятся на три группы в зависимости от стратегических целей. Крупные дилерские холдинги, которые строят полноценный бизнес, готовы вкладывать в рекламу, считая эти деньги как инвестиции в бизнес, которые в итоге с лихвой окупятся. К таким Дацкив, в частности, относит лидеров московского рынка - «Автомир», «Бизнес Кар», «Независимость», «Мэйджор-Авто», «Рольф»: «Такие компании обычно имеют консолидированный рекламный бюджет для всех подразделений по маркам, что облегчает их работу с агентствами». По оценке аналитика, в рекламу такие компании вкладывают от $70 тыс. до $150–200 тыс. в месяц (то есть до $1,8–2,4 млн в год), что сопоставимо с представительствами и импортерами некоторых иностранных компаний, которые в свою очередь имеют бюджет от самого производителя (впрочем, у импортеров-лидеров рынка автомобильной рекламы объемы инвестиций могут доходить до $10 млн в год).
В лидерах рейтинга как раз мультибрэндовые компании, которые активно развиваются - строят новые дилерские центры, подписывают контракты с новыми производителями. Ко второй группе собеседник «Бизнеса» относит средние компании. Они пока не готовы к столь масштабным инвестициям, как крупные холдинги, но понимают, что без грамотной рекламной политики выжить на рынке сегодня непросто. Они вкладывают в рекламу до $50 тыс. в месяц. Такие компании, которые активно развиваются, осваивая новые для себя сегменты рынка, тоже можно встретить в числе двадцати ведущих рекламодателей. Это, в частности, «Лада Фаворит», «Олл Моторс» (обе входят в один холдинг), «Лада на Варшавке», «Кларус Трейдинг», «Элекс Полюс». Показательный пример - достаточно высокая активность компании «Автотемп», которая в начале года лишилась статуса официального дилера. Несмотря на это, она лишь немного снизила рекламную активность, но сконцентрировалась на продвижении сервисных услуг. Как уже писал «Бизнес», в июле «Автотемп» планирует вернуться в круг официальных дилеров, получив этот статус по марке Honda.
Наконец, к третьей группе эксперт относит компании, «живущие сегодняшним днем»: они инвестируют в рекламу лишь $10–20 тыс. в месяц, и, по мнению Дацкива, этого недостаточно.
Разные схемы развития бизнеса сказываются и на методике формирования рекламного бюджета. По мнению Дацкива, те дилеры, которые готовы и хотят развиваться, определяют бюджет как 1–2% от общего оборота компании. Те же, кто довольствуется продажей 60–100 машин популярной марки в месяц, обычно выделяют сумму в расчете на проданный автомобиль. «Но этот подход не работает, если дилер хочет развиваться вместе с рынком и идти вперед»,- считает Дацкив.
Сколько стоит продать машину
Поскольку точные цифры рекламных бюджетов автодилеров и представительств охраняются коммерческой тайной, рассчитать затраты на рекламу каждого автомобиля можно лишь приблизительно. В оценке стоимости дилерской рекламы в расчете на один проданный автомобиль эксперты рынка расходятся. Как утверждает один из участников рынка, для продажи одного автомобиля иностранного производства дилеру приходится вложить от $50 до $200–300 для недорогих брэндов и $500–600 на элитные модели.
Олег Дацкив считает, что в низшем сегменте (Lada, Daewoo и другие иномарки ценой около $10 тыс.) дилер вкладывает в рекламу не более $50–100, в среднем сегменте (от $15 тыс.) - $250–400, а в классе люкс - от $1–1,5 тыс. При этом рекламные вложения в брэнд осуществляет и представительство: по экспертным оценкам, оно в общем случае платит примерно такие же суммы в расчете на один автомобиль.
Что касается дилерской рекламы, то у автопродавцов фактически нет резерва для увеличения расходов из расчета на один автомобиль: в связи с практически повсеместным введением генерального импорта и переходом на единые цены, маржа дилера (а именно из нее оплачиваются расходы на рекламу) сократилась. Особенно это заметно на примере недорогих автомобилей, где маржа всегда была невысокой,- даже в условиях спада продаж (как это было в начале года с Lada) дилеры не смогли резко увеличить расходы на продвижение. Кроме того, в условиях конкуренции, как считает Ирина Загорнова, хуже стала работать прямая реклама. «Приходится искать нестандартные ходы и формы. Можно просто написать на всех углах „Лучшие цены” и поставить несколько восклицательных знаков, а можно придумать и провести праздник для клиентов и приглашать уже на него»,- считает Загорнова. По ее словам, и «Нью-Йорк Моторс», и «Авилон» предпочитают второй подход.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (310)
- Как в России выбирают одежду? (241)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (324)
- Чего достиг Ozon в 2023? (545)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (559)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (553)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (597)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (707)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1140)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (708)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (679)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (662)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (683)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (664)
- Как создать территориальный бренд? (605)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1899)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (679)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (794)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (937)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (839)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (835)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (32)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (27)
- Участие в партнерской программе Покердом (25)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (41)
- Техническая поддержка Покердом в России (32)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (51)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (78)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (99)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (859)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (89)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (103)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8036)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1201)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (587)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (107)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1366)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (927)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (979)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (83)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1052)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (955)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (110)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (115)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (892)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5968)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (248)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1271)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (578)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (155)
- Как удостоверить иностранные документы? (627)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (127)
- В России дефицит крупье и официантов? (157)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (145)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (164)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (156)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (159)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (848)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (190)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (191)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (157)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1093)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (194)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1189)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1198)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1247)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (237)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (213)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (206)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (186)
- Морозный закат в Joy casino (211)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (236)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (194)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (190)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (218)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (982)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (231)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (220)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (255)
- Почему услуга прокси такая популярная (822)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (957)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (290)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5999)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1012)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (286)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (302)
- История азартных развлечений в Швеции (334)
- Приключения викингов в казино Pin Up (301)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1039)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (250)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (283)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1189)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (275)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (986)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1156)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (339)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (347)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (274)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (287)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1181)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (304)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (244)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1138)
- Как выбрать кухонные весы для дома (699)