На каждом туристическом направлении 3-5 компаний контролируют 50% рынка
Март 2006

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка туристических услуг. По оценкам специалистов агентства, можно выделить несколько основных тенденций, характеризующих современное состояние туристического рынка России. Во-первых, все более и более отчетливо проявляется тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, увеличились темпы роста турагентских сетей.
На каждом направлении выделились 3-5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался процесс объединения небольших компаний, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений. По оценкам экспертов, с учетом низкой капитализации туристического бизнеса это один из наиболее приемлемых вариантов. В будущем все более заметной будет становиться консолидация региональных и московских компаний, прежде всего за счет пакетных предложений. Региональная сеть обеспечивает изрядную долю в объемах продаж столичных операторов. Стремление охватить региональные рынки также свидетельствует, что многие крупные компании из московских становятся российскими или международными.
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рентабельность туристического бизнеса повысится примерно через пять лет. Именно к этому моменту должен завершиться процесс структурирования рынка: выделятся крупные игроки, сформируются системы корпоративного управления. Турбизнесмены заявляют, что в ближайшие год-два цены на туры за рубеж окончательно стабилизируются. Туры со скидкой можно купить лишь на одном-двух направлениях.
Снижение интереса к дешевым турам сами турбизнесмены объясняют ростом спроса на качественные туристические услуги. Усложнение туристских потребностей приводит к дальнейшей диверсификации туризма. В настоящее время в структуре потребительских расходов российского населения статья “Отдых и путешествия” занимает одно из последних мест. Отдыхом жертвуют всякий раз, как только возникают финансовые затруднения. В целом невысокий уровень жизни населения, высокие цены на транспорт ориентирует на низкозатратный отдых, не требующий дополнительных средств на переезды, дорогую инфраструктуру крупных туристических центров.
По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов. /РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Декабрь 2019 - Опросы и исследованияНоябрь 2019 - Опросы и исследования
- Лучшие приложения и игры в 2019. Версия Apple (83)
- Рейтинг приложений и игр 2019 в России. Исследование App Store (92)
- Черная пятница - жаркая пора для брендов. Клики на рекламу выросли в 1,5 раза (82)
- Cамые популярные российские подкасты 2019 года. По версии Apple Music (241)
Октябрь 2019 - Опросы и исследования
- 70% россиян скорость Интернета не интересует. Главное - стабильность сети (260)
- 19% российских работодателей не любят соискателей с лишним весом. Исследование SuperJob (338)
- ТОП-15 блогеров России по размеру заработка. 13 женщин и лишь двое мужчин (342)
- Как в Интернете ищут одежду и обувь. Исследование Яндекса (340)
- 8 запросов за 2019 год. Российские власти забили на Facebook и Twitter (423)
- День холостяка - повод для шоппинга? 17-кратный рост расходов 11 ноября 2019. Цифры Яндекс.Касса (329)
- Кто готов платить авторам за контент. Исследование (254)
- IBM рассказала о преимуществах использования компьютеров Apple (273)
- Свобода Рунета: 31 бал из 100. Исследование Freedom House (358)
- Подростки любят TikTok больше Facebook. Но Instgram - вне конкуренции! (351)
- В 83% российских компаний выросли зарплаты. Вы почувстовали это? Исследование Ernst & Young (351)
- Какие услуги популярны у россиян в разное время года. Исследование (358)
- Лучшее место для размещения рекламы в контенте. Исследование Nielsen (442)
- ТОП модных брендов в Интернете. Gucci упал с первого на третье место (445)
Сентябрь 2019 - Опросы и исследования
- Хлеб и каша - пища наша. Продукты, от которых не откажутся никогда (422)
- В 2020 AMOLED-экраны будут у 38% гаджетов. ЖК-экраны сдают позиции (343)
- Продавцов в интернете больше покупателей. Исследование Avito (363)
- ТОП-500 работодателей мира. Норникель - 36-ой (386)
- 65% работников мечтают об "удаленке". Работа в команде отвлекает от задания (280)
- Россияне не готовы брать кредиты. Стабильности нет (336)
- Печатная реклама сдает позиции. Соцсети - в ТОП-3 по расходам рекламодателей (473)
- ТОП-20 YouTube-блогеров России. Итоги сентября 2019 (460)
- 91% бизнесменов конфликтуют с партнерами. Даже если это друзья и родственники (312)
- Рынок ноутбуков и десктопов РАСТЕТ. Лидеры прежние: Apple, Lenovo, HP и Dell (334)
- Женщины в опенспейсах чувствуют дискомфорт. У мужчин таких проблем НЕТ (234)
- Черная пятница 2019. 40% россиян уже ЗНАЮТ, что купят (344)
- Ручки и календари - самые популярные сувениры в России. Исследование АКАР (246)
- Samsung Galaxy Fold не выдержал испытаний. Но 100 тысяч сгибаний – тоже неплохо (298)
- Онлайн-образование в России: 8% пользователей попробовали, 40% планируют (253)
- В соцсетях делают покупки 39 млн россиян. За ГОД они там потратили 590 млрд (319)
- ТОП игровых приставок в 2019. Исследование Яндекс.Маркета (333)
- ТОП-100 приложений Google Play Store и конфиденциальность. Все очень грустно (316)
- Плюсы и минусы четырехдневной рабочей недели. 76% компаний против. МинТруд колеблется (266)
- В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young (213)
- Как не быть обманутым и выбрать надежное казино? (38)
Август 2019 - Опросы и исследования
- Скучно не будет! Государство гарантирует (40)
- Вопрос как скачать Azino777 остается одним из самых популярных (48)
- В 2019 продажи автомобилей в России СНИЗИЛИСЬ всего на 2%. Но заплатили за них на 10% больше (327)
- Питание быстрое и дешевое. Средний чек в фастфуде в 5 РАЗ меньше ресторанного (304)
- Доход - выше среднего. За развлечения - платит. Исследование российских ГЕЙМЕРОВ (342)
- Каждая третья пара кроссовок в России - подделка. 77 млрд ушло мошенникам (1128)
- Высокорискованный бизнес России (34)
- Проблемы с опорно-двигательным аппаратом? Медтехника для ортопедии поможет! (81)
- Гранд казино онлайн гарантирует качественный и безопасный отдых (158)
- Такси и каршеринг ВЫГОДНЕЕ личного автомобиля. По крайней мере в Москве (295)
- iPhone 11 не заинтересовал спекулянтов. Но СПРОС на новинки Apple вырос в 3 раза (313)
- ФАС и ВКонтакте спорят в СУДЕ впервые за 4 года. Пока ФАС побеждает (328)
- Где в России жить ХОРОШО? Определены регионы с наибольшим ростом зарплат (284)
- 1841 – 2019гг. Закончилась ЭПОХА Thomas Cook. 21 тысяча человек остались без работы (289)
- Рынок косметики и парфюмерии в России ПАДАЮТ второй год подряд. Промоакции не помогают (312)
- Медиаохват россиян в 2019. Пользователи стали ОПЫТНЕЕ и ленивее (308)
- Игровые автоматы Вулкан в онлайн казино познакомят вас с бессмертным Горцем (54)
- Почему рациональнее скачать Вулкан приложение на Андроид или Windows Вашего гаджета (68)
- 4 мессенджера на смартфон. WhatsApp - у 83% опрошенных. Исследование (307)
- От НУЛЯ до 24 тысяч. Стоимость банковского обслуживания малого бизнеса в 2019 в Москве (309)
- 44% россиян блокируют рекламу в интернете. Но ПОКА не все так плохо (304)
- Развитие рынка рекламы в России в 2019. Исследование АКАР (374)
- Рейтинг смартфонов от Роскачества. Samsung Galaxy S10+ - вне конкуренции в 2019 (522)
- Средний чек в магазинах одежды ВЫРОС до 3300 рублей. Женщины обеспечивают 52% продаж (305)
- Высокая конверсия и низкий средний ЧЕК. Особенности онлайн-продаж лекарств (333)
- КОФЕ с собой: выгодно и быстро. Исследование Nielsen (414)
- Промоакции убивают лояльность покупателей к БРЕНДУ. Исследование Nielsen (334)
- Данные «Яндекс.Деньги»: в 2019 сотовая связь и интернет дорожают, а платное ТВ дешевеет (292)
- Онлайн-видео в России: плюс 44,3% за половину 2019. В лидерах - ivi, Okko и YouTube (295)
- Растворимый кофе ВНОВЬ входит в моду. Теперь его называют кристаллизованный (346)
Июль 2019 - Опросы и исследования
- 50% россиян ходят в КИНОТЕАТРЫ. 74% из них читают отзывы о фильме в Интернете. Исследование (414)
- Орка 88 официальный сайт предлагает всем желающим океан азарта (125)
- Россияне переходят на ЭЛЕКТРОННЫЕ сигареты. Тренд, похоже (417)
- Одинокие люди – МЕЧТА спортивных брендов. Исследование Morgan Stanley (347)
- Главные ВОДОЧНЫЕ тренды. С добавлением соков и снижением калорийности (345)
- Россияне предпочитают умные браслеты смарт-часам. РОСТ год к году на 140% (370)
- В России в 2019 махинаций с картами и онлайн-банкингом стало в ВОСЕМЬ раз больше. Рекорд, однако! (321)
- Как говорят болельщики, Азино 3 Топора - началась онлайн игра! (143)
- Руководители Tesla меняются чаще чем их коллеги по цеху - Facebook, Uber и Amazon (399)
- YouTube и Facebook заменили традиционные СМИ. 60% подростов узнают новости от блогеров и звезд (366)
- От работы плачут ВСЕ. 20% скрывают свои слезы от коллег (368)
- Короткое путешествие лучше снимает стресс чем ОТПУСК. 87% работников уверены в этом (310)
- В 2019 россияне меньше покупают мяса. Все ПРОСТО: сильно подросли цены (392)
- НАКРУТКА аудитории в Инстаграм. Этим грешат даже знаменитости (364)
- Россияне стали меньше покупать СЛАДОСТИ. Может, это к лучшему? (432)
- Одежда, жилье и лекарство. Россияне назвали ОСНОВНЫЕ семейные нужды (386)
- «Спортмастер» СДУЛСЯ. Лидером fashion-рынка стал Wildberries (346)
- За YouTube готовы платить $4 В МЕСЯЦ. На заметку Ларри Пейджу и Сергею Брину (372)
- Телеканалы и финансовые ИТОГИ 2018. Узнали и рассказываем (554)
- Россияне не верят ТВ. И дружно переключаются на Интернет (415)
- YouTube-контент. Как стать САМЫМ популярным (411)
- Бонусы онлайн казино для активных и азартных геймблеров (151)
- Бренд Gillette стал ДЕШЕВЛЕ на $8 млрд. P&G винит в этом моду (490)
- Tiffany, Christian Dior и Prada довольны. 2018 - лучший за ПЯТЬ лет! (386)
- Официальный сайт Champions Club предлагает всем желающим развлечения без ограничений (157)
- 60% онлайн-ритейлеров скрывают о себе информацию. Нарушителями являются и ЦУМ с Finn Flare (416)
- Прибыль Facebook снизилась в два раза. Компанию замучили гигантские штрафы (385)
- Азартная площадка Casino X: играть на реальные деньги (168)
- Люди меньше пачкаются? В России УПАЛИ продажи бытовой химии (389)
- Индекс «Кофе с Молоком» подтвердил наступление лета. Снизившись на 10% за ИЮНЬ 2019 (349)
- Доллар по 80 и инфляция в 5%. ПРОГНОЗЫ аналитиков на 2020 год (354)
- Казино Азино777 предлагает поиграть бесплатно в отличные игровые автоматы (205)
- Промокоды в казино Вулкан, полезные на все случаи жизни (188)
- На продукты уходит 40% ДОХОДОВ россиян. Исследование Сбербанка (551)
- Итоги первого полугодия 2019. Xiaomi - ЧЕМПИОН онлайн-продаж (483)
- ТОП-20 YouTube-блогеров в России. Мнение Brand Analytics (507)
- Потребители отказываются от пластиковых пакетов. Дружно переходим на АВОСЬКИ! (472)
- Смартфоны с большими экранами в ЛИДЕРАХ. 45% продаж пришлось именно на них (560)
- Игровой автомат Sharky вернет вас в детские мечты (169)
- Теневой рынок luxury-товаров идет в России на РЕКОРД. 280 млрд рублей за год! (567)
- А жизнь-то НАЛАЖИВАЕТСЯ! Исследование «Nielsen Россия» индекса потребительского доверия (441)
- ТОП-13 раздражителей в онлайн-коммуникациях. Голосовые сообщения - на первом месте (421)
- «Сбербанк» - самый ДОРОГОЙ российский бренд. Мнение Brand Finance (514)
- Россияне разочаровались в бизнесе. И все чаще хотят ПРОДАТЬ готовый бизнес (456)
- Индекс деловой активности в сфере услуг ушел в МИНУС. Впервые за три с половиной года (455)
- Люди не замечают ДВЕ ТРЕТИ рекламных видеороликов. Такова статистика (450)
- ВКонтакте занял 12 место в ТОПе посещаемых сайтов мира. YouTube - первый (405)
- 53% россиян смотрят ТВ ежедневно. ЛИШЬ 14% читают книги. Так говорит Левада-центр (474)
- Россияне ТЕРЯЮТ интерес к классическим молочным продуктам (470)
- Прогноз потребления МЕДИА. По прогнозам Zenith ТВ останется лидером даже в 2021 (409)