Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

На рынке цифровых фотокамер обостряется конкуренция

Сентябрь 2006

Исследования - На рынке цифровых фотокамер обостряется конкуренция

Спрос на цифровые фотоаппараты в России увеличивается с каждым годом. Так, девять из десяти продаваемых сегодня фотокамер - цифровые. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2005 году российский рынок фотоаппаратов вырос в полтора раза.

Всего было продано 2,8-2,9 млн фотокамер на сумму примерно 640-660 млн долларов. Популярность цифровых камер была очевидной: соотношение цифровых и пленочных фотокамер в количественном выражении было 90% к 10%. По сравнению с 2004 годом рыночная доля цифровых фотоаппаратов выросла на 15%, а продажи увеличились в 1,7 раза в количественном выражении и в 1,3-1,4 раза в денежном.

Укрепление рынка цифровых фотокамер происходит во всем мире. По некоторым прогнозам, в 2008 году на мировой рынок будет поставлено 111 миллионов фотокамер. Между тем цифры не окончательные, поскольку только тайваньские производители цифровых камер утверждают, что в 2007 году сделают камер больше 100 миллионов. В этом же году, по информации аналитической компании InfoTrends, будет продано около 89 млн цифровых фотокамер.

Крупнейшими поставщиками цифровых фотоаппаратов на мировом рынке сегодня являются компании Canon, Hewlett-Packard, Kodak, Olympus и Sony. Однако не исключено, что до конца 2007 года на рынке появится ряд новых вендоров. Среди ведущих мировых рынков эксперты называют Китай, Индию и Бразилию, Россию, а также некоторые страны Латинской Америки. Наибольшей популярностью в вышеупомянутых регионах пользуются не слишком дорогие модели (от 99 до 199 долларов). А вот в США, Европе и Японии продажи будут снижаться. Здесь потребитель будет искать замену уже имеющимся в наличии аппаратам и покупать более высокотехнологичные камеры.

По прогнозам аналитиков, насыщение рынков Восточной Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона наступит не ранее 2010 года. То есть в ближайшие годы на этих рынках продолжится рост продаж цифровых фотокамер. Более того, высказывается предположение, что к тому времени именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут наблюдаться наибольшие продажи фотокамер в количественном выражении. В России также прогнозируется спрос на камеры с дорогой оптикой и мощной матрицей, например, на зеркальные цифровые фотокамеры.

Сегодня "зеркалки" принято делить на три промежуточных класса - любительский, полупрофессиональный и профессиональный. По результатам исследований, проведенных компанией GFK в четырех крупнейших российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске), рост продаж цифровых камер в 2005 году увеличился на 93% по сравнению с 2004г. При этом 5% от общего объема рынка составляют цифровые зеркальные камеры, а 95% - любительские цифровые камеры. Однако прирост "зеркалок" по сравнению с 2004 годом составил 158%, заметно подрос и их ассортимент. Из этого следует, что полупрофессиональный сегмент сегодня - один из перспективных, и многие ведущие игроки уделяют ему серьезное внимание.

Особую ставку производители и продавцы цифровых фотокамер делают на женщин. Это не случайно, поскольку, по данным исследования MotoWithMe, российские женщины - самые активные поклонницы цифровой фотографии в Европе: 45% из них заявляют, что хотели бы всегда иметь при себе цифровой фотоаппарат.

Сегодня российский рынок цифровых фотоаппаратов еще далек от насыщения, поэтому на нем вполне могут комфортно сосуществовать практически все крупные вендоры. Однако эксперты предупреждают, что расслабляться не стоит. Выиграет тот, кто быстрее всех предложит более совершенные и интересные модели фотокамер. Простым увеличением "мегапиксельности" потребителя уже не убедишь. От производителя будут требовать дальнейшего повышения живучести аккумуляторов и совершенствования качества ЖК-дисплеев. Кроме того, потребитель хочет видеть в фотокамере некое подобие персонального компьютера.

По словам директора по маркетингу и развитию компании "S3" Алексея Калинова, принявшего участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК, рынок цифровых фотоаппаратов является локомотивом отрасли, вместе с ним активно растет рынок аксессуаров. Действительно, по данным маркетингового исследования компании Semico Research Corp., идет бурный рост рынка flash-карт, катализатором которого выступают цифровые фотоаппараты, а также распространение сотовых телефонов с фотокамерами и функциональностью mp3-плееров. В 2003 году объем мировых продаж flash-карт составлял примерно 8 млрд долларов США. Специалисты Semico утверждают, что эта цифра к 2008 году более чем утроится, достигнув отметки в 27 млрд долл.

Авторы исследования уверены, что проявляющиеся сегодня рыночные тенденции могут подарить производителям flash-карт большие возможности в будущем. Какие именно возможности имеются в данном случае, пока держится в тайне. /РБК/

12359
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.74