Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Нужны ли российскому телерынку два медиаизмерителя?

Апрель 2005

Исследования - Нужны ли российскому телерынку два медиаизмерителя?

Александр РОДНЯНСКИЙ, генеральный директор СТС:

– Возможно существование на рынке и двух измерителей, такая практика в мире есть. Но идеально, когда рынок меряет один измеритель.
Это инструмент коммерческих продаж, и когда «валюта» под названием «медиаизмерения и их результаты» существует на рынке в двух видах, возникает ситуация постоянной конвертации одной «валюты» в другую. Это в принципе возможно, но значительно усложняет функционирование рынка.

Для сегодняшнего состояния российского рекламного рынка оптимальным вариантом является TNS Gallup. У этой компании более подходящая для российских рекламодателей методика исследований: более высокая концентрация на большом количестве городов с населением свыше ста тысяч человек. При этом есть возможность исследовать каждый региональный рынок отдельно, получая информацию отдельно про каждый большой город, рынки которых сейчас бурно развиваются. У AGB идея очень широкого национального измерения – большее число городов, меньшее количество пипл­метров в большинстве этих городов. Это корректная формула для получения информации о том, как смотрят телевизор, но она не дает ответа на вопрос, как эффективнее рекламировать свой продукт на определенных рынках.

Роман ПЕТРЕНКО, генеральный директор ТНТ:
– Ответ на этот вопрос очевиден. В разных странах были прецеденты существования двух измерителей, но обычно это долго не продолжалось, по­моему, в пределах двух лет. Затем один из них брал верх.

Оба измерителя – мощные компании одного уровня. Что отличает TNS Gallup от AGB Television, так это, безусловно, больший российский опыт. Думаю, в конце концов победит измеритель, который привлечет больше рекламодателей.

Ольга ЕРМОЛАЕВА, директор Некоммерческого партнерства
«Медиа Комитет», член GEAR (Группа европейских исследователей аудитории) при Европейском вещательном союзе с 1995 года:
– Объем рекламного рынка позволяет финансирование двух систем измерения. Как показывает международная практика, рынок тратит на измерения от половины до пяти процентов от объема рекламы. Сейчас объем телевизионной рекламы оценивается в $1,3 млрд. Арифметика проста и свидетельствует о том, что средства на содержание двух панелей в России есть.

Опыт существования двух систем измерения есть в разных странах. В Польше уже почти 10 лет работают две панели – AGB и TNS OBOP, несмотря на настоятельные рекомендации международных экспертов и аудиторов панели объединить. И это решение развивающегося рынка Польши.

В Румынии до 2003 года была подобная ситуация. Но после проведения тендера в 2003 году создана одна объединенная панель, которую делает новая организация TNS AGB International.
Измерителям предстоит в честной конкурентной борьбе завоевывать и отстаивать свое право измерять аудиторию России.

Вадим ЖЕЛНИН, генеральный директор Ассоциации рекламодателей:
– Готов ли рекламный рынок платить около $10 млн в год за удовольствие сравнивать результаты измерений по двум панелям? Если рынок имеет возможность инвестировать эти дополнительные деньги в измерения, то не лучше направить средства на усовершенствование одной панели или на развитие региональных измерений?

Рекламодатели очень тщательно изучали все предложения и на декабрьском в 2003 году, и на июньском в 2004 году тендерах. Наша оценка хорошо известна: из всего того, что предлагалось на тендеры, надежные измерения обеспечивает только система измерений TNS. Она имеет принципиальное преимущество – надежный мониторинг эфира. // Новости СМИ №8 (181). Апрель 2005

7593
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.02