Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Низкая цена важнее всего для покупателей бытовой техники

Декабрь 2006

Исследования - Низкая цена важнее всего для покупателей бытовой техники

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование предпочтений россиян при покупке бытовой техники. По полученным данным, более половины опрошенных предпочитают покупать технику в специализированных торговых сетях. При этом главным фактором, влияющим на выбор места покупки, 40% респондентов назвали низкий уровень цен. Участников рынка результаты исследования не удивили: борьбу за покупателей большинство торговых сетей ведет именно снижением цен.

В исследовании предпочтений россиян при выборе бытовой техники приняли участие 1646 человек в возрасте от 18 лет, проживающих более чем в ста городах и населенных пунктах России всех федеральных округов. По данным опроса, в среднем один респондент заходит в магазины бытовой техники семь раз в год. При этом общее число посещений россиянами подобных торговых точек в 2006 году можно оценить приблизительно в 700 млн.

В качестве основного аргумента при выборе бытовой техники большинство опрошенных (40%) указали низкую цену товара. Чуть меньше респондентов среди приоритетов назвали широкий ассортимент (33%) и качество товара (32%), а также удобство его расположения (27%) и наличие скидок (22%). "Жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товара, нежели жители городов-миллионников, - говорят в ROMIR Monitoring. - Для жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара".

Более половины опрошенных (54%) предпочитают приобретать бытовую технику в крупных специализированных сетях. "Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей в трудоспособном возрасте с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода", - отмечается в исследовании. Только 8% респондентов в поисках стиральной машины, холодильника или микроволновой печи отправятся на рынок.

Представители сетей, специализирующихся на торговле бытовой техникой, согласны с данными исследования. "По нашим сведениям, сети занимают более 50% российского рынка бытовой техники", - сообщила пресс-секретарь торговой сети "Мир" Елизавета Тотунова.

С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть "Эльдорадо" объявила о скидке на все товары на 50%.

В условиях, когда цены на бытовую технику в разных торговых сетях находятся практически на одном уровне, на первое место выходят качество товара и уровень обслуживания покупателей, говорят представители сетей. По данным пресс-секретаря компании "М.Видео" Надежды Киселевой, именно эти критерии влияют на выбор места покупки большинством россиян: "Покупатели сетевых магазинов знают, что они гарантированно купят качественный товар".

Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк считает, что при посещении магазина клиент, кроме качества, обращает внимание на разнообразие ассортимента: "Сегодня покупатели предпочитают большие магазины, где представлен широкий ассортимент товаров в разных ценовых сегментах, от самых дорогих до дешевых". Такого разнообразия, по мнению г-жи Сенюк, ни один рынок представить не может.

Однако в компании "Магазин магазинов" утверждают, что по обороту в России рынки пока выигрывают у торговых сетей. Член правления Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой добавляет, что одним из преимуществ рынков является возможность поторговаться: "На рынке можно поторговаться и сбить цену, поэтому там предпочитают покупать технику люди, для которых важна низкая цена. А в сетевых магазинах предпочитают делать покупки те, кому важнее качество". /Ирина Мандрик, РБК Daily/

11993
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.12