Как потратят свободные деньги те, у кого они еще остаются
Сентябрь 2009
Как показали результаты Глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 28 странах, самый популярный способ расходования свободных средств сегодня в мире – сбережения. Однако в России тех, кто предпочитает откладывать деньги, из-за кризиса больше не стало. И тратить российские потребители намерены сдержанно. Каждый второй оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как «хорошее» или «отличное», но лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
Онлайн исследование Nielsen, проведенное в 28 странах мира, показало, что увереннее других чувствуют себя потребители Азиатско-Тихоокеанского региона, высоко оценивая свое материальное положение на ближайшие 12 месяцев.
Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия: соответственно 74% и 72% респондентов в этих странах позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год. Положительная динамика по этому показателю наблюдается в 26 странах из 28 (рост в рамках 3−5 пунктов). Осторожны в своих прогнозах по поводу своих финансов на ближайший год жители Франции (29%) и Польши (45%), где количество респондентов оценивающих свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное» остается стабильным. Этот показатель сократился на один пункт только в двух странах: США и ОАЭ.
Быстрее других оптимистические настроения растут в Индии. Доля респондентов, оценивающих состояние собственных финансов как «хорошее» и «отличное» выросла на 12 процентных пунктов (п.п.). Неудивительно, что 44% участников онлайн исследования Nielsen в этой стране считает ближайшее время подходящим для совершения покупок. Также ответии и 44% в Австралии. А самый высокий уровень готовности тратить зафиксирован в Бразилии, где 45% опрошенных считают ближайшие месяцы хорошим или отличным временем для приобретения того, что нужно или хочется купить.
Как показали результаты онлайн исследования Nielsen, наилучшим применением свободных средств каждый второй (48%) опрошенный считает сбережения. Наиболее активны здесь жители оптимистичного Азиатско-Тихоокеанского региона.
Так, 71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66% опрошенных в Индии, 63% в Корее, в Тайване 64%. В то же время, не смотря на то, что доля респондентов, откладывающих деньги высок также в Сингапуре и Гонконге (по 67%), он все же снизился по сравнению с предыдущей волной в марте-апреле 2009 года на 8 и 7 пунктов соответственно.
Также страны Азиатско-Тихоокеанского региона оказались наиболее активными в области инвестирования свободных средств. На первых местах по этому показателю, по данным на конец 1 полугодия, — Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.
В России 43% принявших участие в онлайн исследовании Nielsen, планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. Как и несколько месяцев назад, причиной тому, что сбережения вошли в список самых популярный способов применения свободных денег в России стало снижение покупательной активности по большинству ключевых расходных позиций, таким как покупка бытовая техника и электроника, путешествия и развлечения вне дома. Как показали результаты исследования Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. На девятом месте в этом списке — США.
Однако ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в расходовании свободных средств. На первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды.
Впрочем количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды сократилось на 18 пунктов с октября 2008 года по апрель 2009: с 70% до 52%. Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц исследования.
Стоит отметить, что за три месяца, с апреля по июнь, эта цифра хоть и незначительно, но подросла – на один пункт. Похоже, при первом появлении надежды на стабильность, россияне спешат вернуться к приобретенной в докризисные времена любви к обновлению гардероба. Меньше всего потребителей готовы обновлять одежду в Австралии и Таиланде. Только 16% опрошенных в этих странах готовы потратить свободные деньги на новую одежду.
Покупка новой техники не является популярным способом траты свободных финансов. Только 25% опрошенных в 28 странах мира ответили, что собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.
В России, державшей первенство по этому показателю в сентябре-октябре 2008 года, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с волной в конце первого квартала 2009 года (марте-апрель 2009) и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.
Самым актуальным обновление техники стало для жителей Филиппин – 45%, этот показатель стал самым высоким по миру в июне и вырос в этой стране, по сравнению с последним замером, на 11 пунктов.
Не готовы пока мировые потребители также вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев. И хотя, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов, этот показатель снизился за три месяца с 46% до 43%.
В разгар отпускного сезона – а именно тогда проводилось исследование Nielsen — готовность тратить на путешествия и отдых у наших соотечественников выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых составила 37%. Однако этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем (45%).
Лидирует по готовности тратить на поездки — Китай. После небольшого спада в апреле (48%) китайцы вернулись к докризисному показателю в 53%. Возможно, скоро Китай может стать самым лакомым рынком не только для производителей товаров повседневного спроса из-за огромного населения, но и для туристической индустрии, став источником клиентуры для культурных столиц и курортов по всему миру.
Не менее актуальным способом реализации свободных средств, чем траты на отпуск, для респондентов Китая являются инвестиции в паевые и частные фонды компаний. Доля тех, кто намерен так потратить свои деньги, выросло на пять пунктов и достигло 47% к концу первого полугодия 2009 года. У россиян этот способ расходования собственных финансов никогда не был особенно популярен: по данным онлайн-опроса Nielsen, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (110)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (124)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (305)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (393)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (446)
- Как создать территориальный бренд? (445)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (243)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (610)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (441)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (710)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (886)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (773)
- Какой кондиционер выбрать? (132)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (773)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (780)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7982)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (543)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1071)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1302)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (872)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (915)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (968)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (895)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (49)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (52)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (821)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5889)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (201)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1213)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (501)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (87)
- Как удостоверить иностранные документы? (563)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (77)
- В России дефицит крупье и официантов? (93)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (84)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (105)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (91)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (97)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (776)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (117)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (135)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (87)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1046)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (132)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1125)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1131)
- Особенности Клубника казино (86)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1182)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (151)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (166)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (159)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (144)
- Морозный закат в Joy casino (141)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (187)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (142)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (144)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (156)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (923)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (161)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (158)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (194)
- Почему услуга прокси такая популярная (775)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (903)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (218)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5950)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (934)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (233)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (241)
- История азартных развлечений в Швеции (262)
- Приключения викингов в казино Pin Up (235)
- Сколько товаров продается со скидкой? (970)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (207)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (221)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1104)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (214)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (944)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1073)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (274)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (257)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (212)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (225)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1124)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (226)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (201)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1093)
- Как выбрать кухонные весы для дома (652)
- Четыре короля в Admiral X (286)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1159)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (261)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (279)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (225)
- Как относятся россияне к рекламе? (1115)
- Космические приключения в казино 7К (273)
- Об особенностях портала Драгон Мани (295)
- Ночные гонки в Cat Casino (259)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1117)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (286)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1261)
- Как телереклама влияет на зрителей? (979)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (298)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1022)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (278)
- Что за авто Byd Seal? (632)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (353)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (264)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (987)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (287)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1097)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1102)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (294)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10555)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (319)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (321)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1254)
- Зачем компании меняют свои названия? (1140)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1037)