Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

АКАР отчиталась

Апрель 2017

Исследования - АКАР отчиталась

18 апреля состоялась ХХIХ ежегодная отчетная конференция Ассоциации Коммуникационных агентств России (АКАР), где были подведены итоги деятельности в 2016 году и обозначена стратегия развития Ассоциации в 2017-2018 годах.

Открыл конференцию Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global Moscow, Алексей Ковылов. Он огласил приветствие и пожелание успешной работы участникам Конференции от Зам. Руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ А. Кашеварова.

 

"Вот уже более 20 лет ФАС России и АКАР сотрудничают в области развития конкуренции на рынке рекламы, совершенствования правового регулирования рекламной деятельности, построения цивилизованного рынка рекламы в Российской Федерации.

Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество по вопросам достижения индустриального консенсуса в регулировании рекламы, развития добросовестной, здоровой конкуренции, этичности в рекламной деятельности, совершенствовании рынка отечественной рекламы и деятельности российских рекламистов на рынках сопредельных (соседних) государств.

Уверен, что наша дальнейшая, нормотворческая работа по выработке сбалансированного, выверенного подхода в решении спорных вопросов, возникающих при применении Федеральных законов "О защите конкуренции" и "О рекламе" продолжится также успешно и с учетом новейших тенденций отечественной и мировой конкурентной практики", - указал в письме г-н Кашеваров.

Во вступительном слове Алексей отметил, Ассоциация продолжает работать с инициативой, ответственно и в хорошем деловом режиме в интересах входящих в нее агентств. В 2016 году индустрия восстановилась до докризисного уровня, о чем свидетельствует поступательный рост объемов рынка, выход агентств из рецессии и приток новых участников в состав Ассоциации.

За прошедший год к АКАР присоединились 18 компаний, включая ряд крупных и авторитетных игроков рынка. Общая численность компаний-членов АКАР сохраняется на уровне 200 участников, среди которых 106 национальных и 86 локальных агентств. АКАР сохраняет свое положение как наиболее представительная и многопрофильная Ассоциация в индустрии, членство в которой открывает дополнительные возможности сотрудничества и взаимодействия в конкурентной среде на обще-индустриальных позициях. Усиливается влияние АКАР в регионах - северо-западное представительство продолжает активную работу на рынке Санкт-Петербурга, а в марте в Екатеринбурге состоялось учредительное заседание по открытию Уральского представительства.

Прошедший год был отмечен рядом важных структурных изменений в индустрии - переходом на новую модель ТВ медиа-селлинга и его консолидацией в НРА и избранием компании Mediascope как единственного телеизмерителя. Все преобразования проходили и продолжаются в открытом и постоянном диалоге с АКАР и ее членами.

В планах АКАР - увеличение влияния экспертизы Ассоциации на органы законодательной и исполнительной власти. Ведущие специалисты АКАР постоянно работают в экспертных советах по рекламе профильных комитетов Госдумы РФ, комитете по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, в экспертном совете по рекламе ФАС России и с представителями других государственных структур по всему комплексу индустриальных вопросов.

"АКАР продолжит работать над всеми основными продуктами: исследованиями, индустриальными стандартами, профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ вузов, рейтингами креативности, медиа-агентств и профильных кафедр учебных заведений. Мы держим их в поле зрения и видим, что эти продукты востребованы нашей членской базой и будем продолжать их совершенствовать и расширять", - отметил Алексей Ковылов.

Также АКАР сконцентрирует силы на поддержке малого и среднего предпринимательства, повышении конкурентоспособности и консолидации в рекламной отрасли. Предусмотрены конкретные меры по сотрудничеству с госорганами, направленные на упразднение барьеров для полноценного участия субъектов МСП в рекламных гостендерах.

Еще одним приоритетным направлением работы станет развитие механизмов саморегулирования в отрасли в диалоге и сотрудничестве с другими профильными индустриальными объединениями включая " Русбренд", а также в диалоге с ТПП РФ и ФАС РФ.

"Настал момент, когда Ассоциация стала действительно зрелой и компетентной профессиональной структурой, которая в рамках своих полномочий может взять на себя определенные функции органов власти. Мы имеем поддержку со стороны ФАС и других ассоциаций, подписавших Кодекс российской рекламы, и в ближайшее время мы повернем этот процесс в более конкретную плоскость", - дополнил Алексей Ковылов.

Согласно уставу, на Конференции был утвержден Исполнительный директор АКАР, который избирается на срок 3 года. Единогласным решением участников конференции эта должность осталась за действующим Исполнительным директором - Валентином Смоляковым.

В отчете о деятельности исполнительной дирекции, Валентин отметил важное значение учреждения Центра развития бизнес-коммуникаций на площадке АКАР: "В прошлом году ЦРБК запустил много пилотных проектов: мы участвовали в организации "Большого дня рекламы", пре-Каннской вечеринки, фестиваля "Открытая Волга" и многих других. В этом году у нас впереди еще несколько серьезных проектов - мы договорились с официальным представительством Cannes Lions о проведении презентации фестиваля через продюсерский центр АКАР, ADCR Awards, Национальную премию бизнес-коммуникаций, MIXX Russia, Национальный рекламный форум, и международный фестиваль Red Apple".

Также были утверждены обновленная структура и состав Совета АКАР. В составе АКАР будут функционировать 9 комитетов, 8 комиссий и 3 секции, среди которых новое структурное подразделение - Комитет digital агентств, который будет курировать стратегические вопросы индустрии интерактивной рекламы.

В состав Совета вошли ведущие представители рекламной индустрии: Сергей Пискарев, Александр Романов, Владимир Филиппов, Алексей Андреев, Владимир Евстафьев, Сергей Пилатов, Елена Праслова, Владимир Евстафьев, Елена Решетова, Михаил Симонов, Александр Митрошенков, Егор Альтман, Александр Оганджанян, Вадим Куликов, Игорь Кирикчи, Андрей Губайдуллин, Владимир Ткачев, Влад Ситников, Мария Черницкая, Ренат Янбухтин, Антон Ефимов, Василий Туровец, Наталья Осипова, Татьяна Щербакова, Сергей Васильев, Алексей Зятицкий, Андрей Березкин, Алексей Нестеренко, Жан-Эммануэль Де Витт, Эпин Александр, Денис Максимов, Сергей Веселов, Илья Герцев, Алексей Вязовцев.

В ходе конференции ее участники высказали пожелания и предложения по работе Ассоциации, которые будут реализовываться в утвержденных планах работы на 2016-17 годы.

3355
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.05