Опросы и исследования
Новости рекламы

«Индекс БУРГЕРА» в России. Версия Delivery Club

Январь 2019

Опросы и исследования - «Индекс БУРГЕРА» в России. Версия Delivery Club

Сервис доставки еды Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group, подсчитал, сколько бургеров могут себе позволить жители крупнейших российских городов на среднюю зарплату. Традиционно первое место «Индекса бургера» заняла Москва, сообщается в исследовании сервиса.

В декабре 2018 года жители столицы могли позволить себе 148 бургеров. Для сравнения, в мае 2018 года их было 141. На второй строчке разместился Владивосток, жители которого могут купить 131 бургер, что на 11 штук больше, чем в мае. Санкт-Петербург сместился со второй на третью строчку с показателем 126 бургеров.

Лидером по росту индекса стал Омск, где показатель увеличился на 27 пунктов до 108. За счёт этого город поднялся с 11-й строчки на 7-ю. Вырос индекс в Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре и Уфе.

 «В декабре в двух третях исследуемых городов был зафиксирован рост индекса бургера (по сравнению с показателями мая), и это значит, что благосостояние их жителей улучшилось», — говорится в исследовании.

По сравнению с прошлым годом индекс уменьшился в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. Максимальное падение зафиксировали в Тюмени, где индекс снизился со 133 до 109 пунктов. В Перми и Челябинске остался практически без изменений.

Меньше всего повезло жителям Сочи — они могут позволить себе только 70 бургеров в месяц, что, однако, на шесть булок больше, чем в мае. К декабрю разница между средней зарплатой и прожиточным минимумом в приморском городе увеличилась на 1751 рубль, а бургеры подешевели в среднем на 2 рубля.

Отмечается, что Delivery Club выбрал это блюдо как самое популярное среди заказов россиян. Аналитики опирались на данные Росстата о средней зарплате и прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах. Разницу между ними делили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать через сервис в каждом населенном пункте.

Система подсчёта «Индекс бургера» напоминает систему «Индекса биг-мака», введенного журналом The Economist в 1986 году. «Индекс биг-мака» определяет покупательские способности, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах, но вместо корзины берется один стандартный бургер McDonald’s. Так как его стоимость в каждой стране зависит от объёмов выпуска, цены аренды, сырья, рабочей силы и прочих факторов, то позволяет увидеть несоответствие стоимости валют у стран с похожим уровнем дохода, тем более в кризис, когда дорогая валюта особенно невыгодна.

Так, июльские подсчеты журнала продемонстрировали, что 19 из 44 стран не испытали серьезных колебаний валюты. Значительно ослабли позиции аргентинского песо, турецкой лиры и бразильского реала. А вот в России в 2018 году бургер подешевел на 7 рублей относительно 2017 года.

просмотров 770
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Февраль 2019 - Опросы и исследованияЯнварь 2019 - Опросы и исследованияДекабрь 2018 - Опросы и исследованияНоябрь 2018 - Опросы и исследованияОктябрь 2018 - Опросы и исследованияСентябрь 2018 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20