Появился первый прогноз развития событий на рынке рекламы в 2016 году
Сентябрь 2015
Сегодняшние условия настолько неустойчивы, что прогнозирование перспектив рекламного рынка в 2016г. кажутся бесполезным делом. Поэтому первый прогноз вызывает большой интерес.
Group M, занимающаяся координацией всех медиаагентств холдинга WPP, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка в мире. Согласно данным из этого прогноза, во второй половине 2015г. в России ожидается небольшой рост в сфере рекламы, поскольку итоги года Group M определили в -14%. Это при том, что в первой половине, по данным АКАР, затраты на размещение рекламы упали на 16%.
Прогнозируемый рост связан исключительно с интернет - рекламой: за первую половину года она выросла на 10% (данные АКАР), а на конец года Group M видит увеличение на 15%.
Относительно 2016 г. Group M предрекает рост на 1%.
А если более подробно...
Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до «черного понедельника», 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.
?В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе—июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама — рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.
Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас уже следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический — общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели (подробнее см. таблицу).
Очень скромным и избирательным ростом по медиасегментам 2016 год будет принципиально отличаться и от 2000-го и от 2010-го. Тогда, после падения рекламного рынка в 1999 и 2009 годах, рынок, как неоднократно признавали и владельцы медиакомпаний и руководители рекламных агентств, начинал очень быстро восстанавливаться.
АКАР неоднократно пересматривала задним числом свои оценки, сейчас на сайте ассоциации уже нет данных по динамике рынка в 2000 году относительно 1999-го. Но очень показательны цифры за 2010 год. Тогда общие расходы на рекламу увеличились сразу на 17%, до 218,6 млрд руб., прирост показали абсолютно все медиасегменты. Максимальный рост — на 41%, до 3,1 млрд руб., был зафиксирован для рекламы в кинотеатрах и внутри помещений, минимальный — на 7%, до 38 млрд руб., — в прессе.
У группы «Видео Интернешнл» (Vi), называющей себя на своем сайте крупнейшим «оператором медиарекламного рынка» не только в России, но и в Восточной Европе, нет официального публичного прогноза на 2016 год. «В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно», — указывает представитель группы Елизавета Свиридова.
В этом году затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 129,4 млрд руб., еще в мае говорила руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова. Это прогноз остается актуальным, уточняет сейчас Свиридова. Оценки по динамике в этом году рекламных доходов радио, интернета, кинотеатров, плазменных экранов внутри помещений (с этими медиа также работает Vi) она привести не смогла. В будущем году крупнейший продавец телерекламы рассчитывает в этом сегменте на незначительный рост, утверждают два партнера Vi.
Единственный публичный телехолдинг «СТС Медиа», ежеквартально раскрывающий свои финансовые результаты, в этом году не дает прогнозов по динамике своей выручки на текущий год. Перспективы рынка в 2016 году пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов предпочел не комментировать.
Две крупнейшие российские интернет-компании — «Яндекс» и Mail.Ru Group — отчитавшись за первое полугодие, озвучили прогноз по своей выручке на этот год. У «Яндекса» она может вырасти на 11–13%, до 56,4–57,4 млрд руб., у Mail.Ru Group — на 7–12%, до 38,3–40 млрд руб. Но если у «Яндекса» реклама обеспечивает 98% всех доходов, то у Mail.Ru Group — только 35%. В пресс-службах обеих компаний отказались обсуждать возможный рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году.
Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.
Рекламные доходы издателей будут снижаться и дальше, признает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. Однако подчеркивает, что падение будет неравномерным: крупнейшие издательские дома будут чувствовать себя лучше, чем рынок в целом.
Руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы, крупнейшего радиохолдинга страны по рекламным сборам, Сергей Рябов не ответил на вопросы РБК.
Ежеквартально свои прогнозы развития мирового рекламного рынка публикует и агентство ZenithOptimedia. Его местный офис, как правило, приводит оценки по России только на текущий год. В июле агентство предполагало, что в этом году расходы на рекламу в России снизятся на 17%, до 282,3 млрд руб. Не исключено, что в сентябре ZenithOptimedia даст свою оценку и на 2016 год, говорит представитель агентства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (272)
- Как в России выбирают одежду? (199)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (292)
- Чего достиг Ozon в 2023? (526)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (541)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (536)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (586)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (694)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1134)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (703)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (673)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (655)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (678)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (663)
- Как создать территориальный бренд? (599)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1893)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (677)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (791)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (934)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (832)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (29)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (43)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (71)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (96)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (859)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (84)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (96)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8035)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1193)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (104)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1364)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (925)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (976)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (81)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1047)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (949)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (109)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (110)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (887)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5964)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (246)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1266)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (575)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (150)
- Как удостоверить иностранные документы? (623)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (126)
- В России дефицит крупье и официантов? (154)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (144)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (160)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (155)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (155)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (843)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (188)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (188)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (152)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (190)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1184)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1193)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1244)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (231)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (203)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (184)
- Морозный закат в Joy casino (205)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (233)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (191)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (188)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (215)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (980)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (226)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (217)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (819)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (955)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (286)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5995)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1008)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (284)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (300)
- История азартных развлечений в Швеции (329)
- Приключения викингов в казино Pin Up (297)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1036)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (248)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (278)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1186)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (274)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (981)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1153)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (334)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (342)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (269)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (281)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1179)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (299)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (240)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1136)
- Как выбрать кухонные весы для дома (697)