Опросы и исследования
Новости рекламы

Продажи автомобилей тянут ВВЕРХ российский рынок автошин

Январь 2019

Опросы и исследования - Продажи автомобилей тянут ВВЕРХ российский рынок автошин

Шинный рынок в России очень велик. Он занимает более 12% от рынка всех автокомпонентов, и составляет в денежном выражении до 190 млрд рублей. В 2017 году российский рынок шин вырос больше, чем на 20%, в 2018 году тенденция продолжилась. Эта положительная динамика рынка шин, в первую очередь, обусловлена ростом продаж автомобилей. Причем большинство автовладельцев руководствуются принципом "готовь телегу зимой, а сани - летом", поэтому сейчас, зимой, стараются купить летнюю резину, изучая ассортимент летних шин на сайтах, подобных интернет-магазину по адресу https://alfa-shini.ru/. Но об интернет-магазинах автошин - чуть позже.

По итогам 2017 года рынок шин всех видов вырос на 20,5% и достиг порядка 51,5 млн ед. Шин для легковых, LCV и грузовых автомобилей было реализовано в рассматриваемый период более 41 млн ед., это примерно на 15% больше, чем годом ранее. Объём продаж шин для легковых автомобилей вырос почти на 20% к показателям годом ранее. Сегмент грузовых шин ЦМК вырос на 10%, до 3,5 млн ед.

В период с января по апрель 2018 года объём производства приблизился к 22 млн ед., что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Мартовский объём производства превзошел показатели любого месяца прошлого года — более 6 млн ед.

Основной фактор, который способствует росту рынка шин, — хорошие темпы восстановления авторынка, которые отмечаются с конца 2017 года.

Импортные шины занимают на российском рынке около 40% и эта доля стабильна на протяжении многих лет. Отмечается более динамичный рост поставок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сравнению с другими регионами.

Но несмотря на рост авторынка, покупательная способность населения не увеличивается, а падает, как и доходы. Вероятно, рост авторынка был обеспечен во многом программами господдержки, а не положительными изменениями рынка. Поэтому, хотя рынки автокомпонентов, в частности, шин, растут, изменения на них происходят не в лучшую сторону. В качестве основного отмечается усиливающийся тренд смещения спроса из премиального сегмента в массовый, который достигает уже 70%. Проблема смещения спроса тем более актуальна, что цены на шины постоянно и существенно растут. Только за 2017-й год стоимость шин выросла более чем на 20% к ценам предыдущего года.

Одна из заметных тенденций рынка — россияне все больше покупают шины через интернет-магазины: уже треть всех продаж шин приходится на них. В основном это покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов Урала и Центральной России. Еще треть покупателей покупает шины в специализированных магазинах. Немало тех, кто покупает шины по объявлению. Остальные, около 20%, покупают шины «по случаю» на рынке, в неспециализированных магазинах, супермаркетах, на СТО и так далее.

Будущее

Прогнозы развития рынка шин в 2019 году связывают с ситуацией на авторынке. Если подъём авторынка продолжится, то и рынок шин имеет хорошие перспективы. Но если продажи автомобилей прекратятся, то положительная динамика рынка шин ослабеет, и усилится отток потребителей в более низкоценовые категории.

Перспективы рынка шин связаны также с вниманием властей к этому направлению. Но большинство участников и без государственной программы ждут роста рынка шин. Предположительно, сегмент легковых шин может вырасти на 10–12% к показателям 2018 года, а рынок грузовых шин - до 10%.

Утилизация

Переработка шин, на самом деле, актуальнейшая проблема. По разным данным, перерабатывается в России только от 7% до 20% вышедших из употребления шин, причем 20% — это крайне оптимистичная оценка. Остальные шины просто лежат на свалках и загрязняют окружающую среду. Хоть шины и относятся к отходам 4-го класса опасности (малоопасные), но количество таких отходов такое, что ущерб экологии они наносят очень существенный. Ежегодно в России выходит из употребления более миллиона шин, но всерьёз обсуждение вопроса утилизации и переработки никем не инициируется. Зато проблема утилизации может быть использована для усиления давления на бизнес. В 2017 году Минпромторг уже предлагал обязать производителей с 2019 года полностью утилизировать ряд товаров, шины в том числе. Повышение норматива утилизации до 100% было крайне негативно воспринято бизнес-сообществом и продолжения не получило. Но с учётом ситуации в стране власти могут вернуться к ужесточению норм утилизации, чтобы пополнить бюджет. После повышения пенсионного возраста и повышения НДС всего можно ожидать.

просмотров 546
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Июнь 2019 - Опросы и исследованияМай 2019 - Опросы и исследованияАпрель 2019 - Опросы и исследованияМарт 2019 - Опросы и исследованияФевраль 2019 - Опросы и исследованияЯнварь 2019 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.21