Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Прогноз Credit Suisse для рекламных агентств: рост не более 1%

Июль 2020

Исследования - Прогноз Credit Suisse для рекламных агентств: рост не более 1%

В долгосрочной перспективе рекламным холдингам не стоит рассчитывать на рост более 1%, прогнозируют аналитики Credit Suisse. Отрасль оказалась в сложном состоянии, и шансы благополучно пройти кризис оцениваются как «ниже среднего», сообщает AdNews со ссылкой на отчет Ad Agencies, Beyond the Pandemic.

 

Все последнее десятилетие рекламные агентства приспосабливались к переходу на digital медиа, теперь они адаптируются к цифровой трансформации, которая охватывает как медиа, так и креатив с маркетинговыми технологиями. Этот процесс ускорился на фоне пандемии COVID-19, а также изменений потребительского поведения и бизнеса, в первую очередь взрывного роста e-commerce.

 

Инвестбанк полагает, что прибыль рекламных групп и медиабайеров будет сокращаться. При этом переход усложнит усиливающаяся конкуренция — не только со стороны консалтинговых компаний, но и со стороны независимых агентств, технологических фирм и martech-игроков. Их экспертиза в сфере облачных решений, customer experience, сборе данных, аналитики, IT-безопасности востребована рекламодателями, которые охотятся за потребителями в онлайне и все больше денег тратят на платформы вроде Amazon.

 

С другой стороны, Credit Suisse позитивно смотрит на перспективы агентств в плане креатива и видит предпосылки для консолидации отрасли. Однако, несмотря на декларируемую «цифровизацию», до 70% выручки агентствам приносят традиционные услуги.

 

Если в 2016 г. органический рост крупнейших холдингов составлял в среднем 4%, то к 2019 г. этот показатель находился около нуля. На финансовых результатах сказалось стремление клиентов к экономии, частью этого тренда стало сокращение числа партнеров. Снизились и агентские комиссии, что связано все с той же конкуренцией и переводом части задач инхаус. Аналогичным образом инхаус вместе с тенденцией повышения прозрачности влияет на бизнес, связанным с закупками рекламы. Удерживать (а в некоторых случаях) и повышать прибыльность холдингам удается только за счет контроля над расходами, бэк-офисов и снижения затрат на аренду.

 

Компаниями, которые ждет успех в долгосрочной перспективе, большинство (44%) участников исследования назвали S4 Capital Мартина Соррелла. На втором месте Omnicom (22%), на третьем WPP (19%).

1925
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.41