Рекламный рынок в России замедляется. ПРОГНОЗ Dentsu Aegis Network - 6,9%
Январь 2019

Рекламный рынок в России замедлится в 2019 году с 8,5% до 6,9%. Замедление темпов роста связано с продолжающимся сокращением реальных доходов населения, что приводит к снижению покупательской способности россиян. В 2018 году объем продаж через скидочные предложения вырос с 59% до 64%, а в некоторых секторах он достиг 80%, говорится в прогнозе Dentsu Aegis Network.
В 2018 году рекламные инвестиции в цифровую рекламу впервые обогнали телевизионные: рыночная доля интернета впервые превысила долю телевидения (43% против 41%). Рост рынка телевизионной рекламы замедлился из-за снижения телесмотрения и уровня инфляции. Интернет стал основным драйвером роста российского рекламного рынка. Проведение Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 стимулировало рост рынка и прибавило около 1−2% к годовому приросту бюджетов на рекламу.
В 2018 году наиболее динамично развивающейся категорией была категория «Интернет-услуги» (26%), а такие категории, как «Товары для красоты» и «Недвижимость» ушли в минус: на 19% и 16%, соответственно. «Ритейл» (50,9 млрд рублей) и «Фарма» (48,4 млрд) остаются лидирующими категориями на рекламном рынке.
Медиатренды в России
ТВ: снижение телесмотрения и уровня инфляции
В последние годы телевидение стимулировало рост рекламного рынка из-за высокого уровня инфляции (годовой рост составлял около 10−12%). В 2018 году рост телевизионной рекламы также был высоким благодаря проведению Чемпионата мира по футболу. Однако, телесмотрение традиционного ТВ показало значительное снижение, поскольку аудитория стала переходить на другие способы просмотра.
Мобильная реклама: количество пользователей мобильного интернета продолжает расти
В последнее время использование мобильного интернета в России активно развивается благодаря переходу аудитории на смартфоны с других устройств (+15% прироста пользователей смартфонов в 2018 году). Это способствует росту интернет-торговли и появлению новых мобильных приложений и сервисов. Дальнейшее активное развитие продолжится в течение следующих нескольких лет, что приведет к росту рекламных инвестиций как внутри mobile, так и в offline.
Онлайн-видео: рост быстрыми темпами
В отличие от традиционного телевидения, просмотр видеоконтента онлайн продолжает активно расти, в основном за счет просмотров на мобильных устройствах. Среди всех медиасегментов онлайн-видео демонстрирует наиболее активный рост (25% в 2018 году, 20−23% в 2019 году). Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной емкости (включая высококачественный телевизионный контент) и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам.
Цифровое аудио: трехкратный рост сегмента в 2018 году
Ожидается, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд рублей, в том числе за счет социальных сетей. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах. С точки зрения аудитории потоковые музыкальные сервисы, неуклонно увеличивающие количество слушателей онлайн-радио, занимают доминирующее положение.
OOH: цифровое развитие
Быстрый рост количества DOOH: за год количество цифровых рекламных поверхностей в России увеличилось на 68%. Сегмент широкоформатных медиафасадов показал самый мощный рост: 75 в 2018 году — это в три раза больше, чем в 2017 году.
Глобальные тренды
По оценкам экспертов глобальной сети Dentsu Aegis Network, основанным на данных анализа 59 рынков, в 2019 году глобальный темп роста рекламы достигнет 3,8%. В результате общий объем инвестиций составит 625 млрд долларов. Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка станут основными регионами роста в следующем году, на которые придется 42% и 30% мирового прироста. Вклад в глобальный рост в Западной Европе составит 15%, в Латинской Америке — 10%, а Центральной и Восточной Европе — 4%.
Расходы на рекламу в digital вырастут на 12% в 2019 году, достигнув 254 млрд долларов и впервые превысят отметку в 40% от мировой доли. Цифровые каналы коммуникации станут ведущими на 26 из 59 проанализированных рынках. Причем впервые к списку стран с лидирующими позициями в digital присоединятся США, Чехия, Малайзия и Сингапур.
Продолжится стремительный темп роста рекламы на мобильных устройствах (19,2%), особенно большую долю займут видеоформаты (20%), что обусловлено растущей популярностью просмотров рекламы на смартфонах. Прогноз роста социальных сетей в 2019 году остается существенным (18,4%). В Китае на мобильные устройства впервые будет приходиться более трех четвертей расходов на цифровую рекламу в 2019 году.
Программатик-реклама вырастет на 19,2% в 2019 году, так как модель начинает внедряться на ТВ и DOOH.
По прогнозам, расходы на телерекламу упадут на 0,5% в условиях конкуренции c компанией Netflix, которая предлагает пользователям услугу видео по запросу. Тем не менее телевидение продолжит внедрять инновации, особенно в США, — предлагая новые рекламные форматы, сниженную рекламную нагрузку и решения для атрибуции. Есть вероятность, что расходы на ТВ-рекламу вновь увеличатся к 2020 году на 1,6%.
Прогнозируется, что в 2019 году доля радиостанций вырастет на 1,1% и достигнет 37 млрд долларов США — 6% от общих расходов. Ожидается, что стремительно развивающиеся технологии — такие, как голосовые помощники и умные колонки, будут стимулировать использование аудиоформата.
Традиционная печать продолжит терять позиции (уровень снижения чтения газет — на 7,2% и журналов — на 7% в 2019 году), так как фокус сместиться на digital.
Наружная реклама продолжит расти (на 4% в 2019 году), достигнув 6,3%, причем рост будет стимулировать использование DOOH.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Февраль 2019 - Опросы и исследованияЯнварь 2019 - Опросы и исследования
- В России не все так плохо. За 2018 год продано 30 млн смартфонов - РЕКОРД однако (85)
- Рекламная выручка «Яндекса» ВЫРОСЛА на 22% в 2018 году (82)
- Новые веяния в РИТЕЙЛЕ. Персональные предложения – наше все (73)
- Фитнес-трекеры ОБОГНАЛИ «умные» часы по популярности (237)
- Плюс 10%. День святого Валентина как обычно подорожал (237)
- Россия одна из ХУДШИХ стран по уровню интернет-культуры. Так считает Microsoft (602)
- Facebook будет указывать ИСТОЧНИКИ данных пользователей (577)
- Новые РЕКОРДЫ YouTube. Число каналов с миллионом подписчиков увеличилось вдвое (568)
- 81% потребителей меньше доверяют бренду, если его САЙТ устарел (434)
- Исследования от Googlе. О поведении россиян в ecommerce (429)
- Пятый ряз подряд. Рынок смартфонов все падает (450)
Декабрь 2018 - Опросы и исследования
- Товары, ЦЕНА которых заканчивается на 9, по-прежнему продаются лучше (444)
- SensorTower: WhatsApp - САМОЕ популярное приложение, принадлежащее Facebook (804)
- «Индекс БУРГЕРА» в России. Версия Delivery Club (770)
- Куда идем? Основные технологические ТРЕНДЫ на 2019 год (638)
- Более 60% россиян пользуются интернетом с мобильных устройств. Прогресс, однако... (730)
- Рекламный рынок в России замедляется. ПРОГНОЗ Dentsu Aegis Network - 6,9% (694)
- Роста продаж в начале года не произошло. Shopping Index России ПАДАЕТ (498)
- Что мы будем носить в 2019 году. Анализ ТРЕНДОВ рынка одежды (257)
- Продажи автомобилей тянут ВВЕРХ российский рынок автошин (81)
Ноябрь 2018 - Опросы и исследования
- Новое в рекламном законодательстве. Чего ЖДАТЬ в 2019? (1184)
- Объем электронного самиздата в России достиг 350 млн (1135)
- Россияне не могут отличить оригинальную продукцию от контрафакта в ИНТЕРНЕТЕ (1137)
- Казино Азино 777 предлагает всем желающим подарки и бонусы (42)
- История ритейла 2018. «Красное & Белое» +40%. Основной ТРЕНД - магазины без продавцов (1291)
- Почему у нас не любят PR-специалиста. ОБРАЗ пиарщика в глазах россиян (1242)
- Казино Champion настоятельно рекомендует обратить внимание на слоты Igrosoft (18)
- Клуб Vulcan-play-game предлагает попробовать свои аналитические способности в слоте Резидент (18)
- Как получить промокод Вулкан 2019 (33)
- Зеркало Вулкан казино позволяет играть в игровые слот автоматы онлайн (54)
- Продажи ФАБЛЕТОВ выросли в 10 раз. Новый стандарт отрасли (1527)
- Аудитория РУНЕТА достигла 90 млн. человек (862)
- Жалюзи и шторы в России (108)
- Тенденции РЫНКА труда в 2018 году. Реклама, маркетинг и PR специалисты (790)
- Тройка лидеров по продажам носимой электроники: Xiaomi, Apple, Fitbit (746)
- Яндекс.Дзен стал популярнее Яндекс.Новостей. И это всего за ОДИН год (555)
- 18% ЗАКАЗОВ в российских магазинах и 22% в зарубежных - это спонтанные покупки (603)
- Фастфуд в России стал еще популярнее. А его ПОСЕТИТЕЛИ - экономнее (550)
- По прогнозам аналитиков Gartner в 2019 году отгрузки гаджетов вырастут на ЧЕТВЕРТЬ (668)
- Zenith ПОНИЗИЛО прогноз по рекламному рынку России. Рост составит жалкие 7% (643)
Октябрь 2018 - Опросы и исследования
- Продажи кнопочных телефонов РАСТУТ, а смартфонов - СНИЖАЮТСЯ (892)
- 82% жителей России смотрят YouTube. КТО они? (923)
- Рейтинг Рунета в очередной раз опубликовал ТОП-200 веб-студий СНГ (874)
- YouTube вдвое увеличил рекламные паузы в трансляциях (677)
- Исследования IAB Russia и PwC. Тенденции РЫНКА интернет-рекламы (939)
- 72% слушателей аудиоконтента обращают внимание на размещенную в нем АУДИОРЕКЛАМУ (798)
- В ТОП-20 рекламодателей in-stream видеорекламы в ОЧЕРЕДНОЙ раз вошли запрещенные онлайн-казино (803)
- Какой завсегдатай в казино Плей Фортуна станет счастливым (71)
- ТОП-10 самой вовлекающей и запоминающейся автомобильной рекламы 2018 года в России (781)
- Яндекс отчитался - чистая прибыль поисковика подскочила на 460% (468)
- Сказание о древнем мореходе в казино Вулкан (79)
- Бонусы на пути к профессионализму в казино Вулкан (81)
- Казино Вулкан игровые автоматы онлайн (88)
Сентябрь 2018 - Опросы и исследования
- Azino777 для тех кому надоело сидеть без денег (93)
- Онлайн казино Вулкан поборется с вашими стереотипами "индейцы и деньги" (148)
- Азартные игры Вулкан даже из триллера сделают «милоту» (121)
- Игровые автоматы Вулкан Старс напомнят вам о солнечных деньках (142)
- У Twitter доходы от рекламы увеличились на 29%, а число пользователей уменьшилось (392)
- Мужчины пользуются Интернетом на треть больше, чем женщины (366)
- Интернет-тренды третьего квартала 2018 года от Hootsuite и We Are Social (330)
- 4k уже не в Моде - в следующем году поставки телевизоров 8К вырастут в 20 раз (314)
- Маркетинговые бюджеты производители товаров вкладывают в скидки вместо рекламы (330)
- Треть населения в России использует бесконтактную оплату для онлайн-платежей (314)
- Три любимых блюда - Яндекс.Еда назвала предпочтения россиян в этом году (319)
- В России потоковые музыкальные сервисы оказались более популярны, чем в других странах мира (281)
- OBI доказала эффективность онлайн-рекламы для офлайн-продаж (289)
- Interbrand назвал список самых ДОРОГИХ мировых брендов мира в 2018 году (376)
- Игровое казино поможет вам удовлетворить жгучее желание риска (117)
- Казино Х приглашает футбольных болельщиков в Африку (109)
- Zenith обнародовал очередной прогноз на 2018-2020 годы по темпам роста рынка рекламы в России (534)
- Эльфийская принцесса в казино Вулкан Делюкс (113)
- Яндекс составляет рейтинг популярных сайтов Рунета - "Топ сайтов" (522)
- Бриллианты в Вулкан24 (129)
- Чтобы найти автомобиль Volkswagen в Интернете (891)
- Double Data и Эркафарм представили новый проект (1348)
- По данным "Европейской медиагруппы" радиореклама в России растет (1398)
- О плюрализме (1040)
- Автоматы 777 научат желающих делать золото (119)
- Приложение Вулкан поможет родителям не скучать во время новогодних представлений для их детей (130)
- Мультиспособности myTarget (851)
- Официальный сайт казино Азино777 призывает всех бороться с вирусами (181)
- Четыре категории действующих лиц в слоте клуба Вулкан (151)
- Новый Синдикат в казино Адмирал 777 (175)