Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Россияне стали экономить на продуктах и повседневных товарах

Июнь 2020

Исследования - Россияне стали экономить на продуктах и повседневных товарах

 В связи с падением доходов, жители России были вынуждены внимательнее относиться к ценам в магазинах и отдавать предпочтение менее затратным продуктам. В мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Эксперты Nielsen отметили, что продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом. Отмечается, что актуальность недорогих продуктов может стать толчком для развития собственных торговых марок ( СТМ ) сетей, поскольку на фоне кризиса потребители будут менее требовательны к брендам.

Аналитики подчеркивают, что тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других товаров. Если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля-24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев подчеркивает, что 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Auchan подтверждают все больший переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на СТМ. Там ожидают, что в ближайшее время тенденция сохранится. В «Магните» также видят рост продаж СТМ, большая часть ассортимента которых находится в сегменте «первой цены», примерно на 20% с начала года. Там полагают, что это связано не только с изменением покупательского поведения, но и с оптимизацией портфеля СТМ. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и Metro нот комментариев воздержались.

1715
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.99