Самое большое радио
Ноябрь 2004
"Русская Медиагруппа" (РМГ) купила у Бориса Зосимова, владельца BIZ Enterprises, радио "Хит FM". После продажи формат станции существенно не изменится, название "Хит FM" и частота вещания сохранятся. А у РМГ теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на российском рынке.
О том, что РМГ проявляет интерес к "ХИТ FM", "Газета.Ru" писала еще в начале июня. Тогда рекламное агентство "Граммофон Реклама", эксклюзивный медиаселлер всех рекламных возможностей радиостанций, входящих в РМГ ("Русское Радио", "Русское Радио-2", "Динамит FM" и "Радио Монте-Карло"), стало продавать и рекламу "Хит FM".
Тогда Сергей Кожевников, гендиректор РМГ, заявил, что, "прежде чем покупать радиостанцию, надо, чтобы она была ликвидна": "Мы ставим такой эксперимент: не покупая радиостанцию, мы купили ее потоки, – заявил он "Газете.Ru". – "Хит FM", и это не секрет, не в самом лучшем состоянии. Но осенью мы надеемся отбить деньги".
Деньги, видимо, отбились, и стало понятно, что станция если и не рентабельна сейчас, то небезнадежна.
По словам руководителей станции, 80% состава радиоведущих сохранят свои места. Информационная служба, скорее всего, будет упразднена, вместо самостоятельных выпусков в эфир будет выходить "Русская служба новостей". Предполагается, что "Хит FM" начнёт выходить в эфир в обновлённом формате еще до конца этого года.
По данным TNS Gallup Media, доля слушателей "Хит FM" среди всех слушателей радио в июне – августе 2004 составила 1,8%. В этот же период, но год назад, показатели были получше – 2,1%. По словам Бориса Зосимова, помимо РМГ к нему обращалось много желающих приобрести радиостанцию.
Продажа, по словам господина Зосимова, была вызвана тем, "что рост рынка не предвидится".
Теперь уже бывший владелец станции одновременно утверждает, что с начала сентября рентабельность "Хит-FM" выросла с 5–7% до 20–25%.
По мнению президента вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александра Варина, "Хит FM" имеет ряд активов, например, региональную сеть.
– Это, пожалуй, самый серьезный актив этой станции в нынешних условиях, – заявил господин Варин "Газете.Ru". – Вклад в долю рынка у станции небольшой, рейтинги низкие.
Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, "Хит FM" достался РМГ почти даром – за $2 млн. Это сумма, необходимая для того, чтобы вывести на рынок новую станцию. Правда, в этом случае помимо $2 млн требуется два года.
В июне этого года РМГ приобрела радио Maximum. Теперь у них 6 частот, и приближается к РМГ только "Газпром-медиа", и то лишь по количеству радиостанций ("Эхо Москвы", "Тройка", "Радио попса", "До-Радио" и "Спорт-FM").
– Для рынка это означает, что крупный игрок становится еще крупнее, и к этому же будут стремиться остальные участники, – считает Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф-Медиа". – На американском рынке можно держать 8 радиостанций в одних руках, так что шесть – не предел. У РМГ речь идет о поглощениях, но есть и другие пути: игра на конкурсах, объединения, которых мы еще не наблюдали. Для РМГ это укрупнение, однозначно, хорошо: чем крупнее игрок, тем лучше, тем привлекательнее он для инвестиций, тем больше возможностей выйти на открытые финансовые рынки.
Единственная проблема, которая может возникнуть при таком количестве станций, это проблема с управлением, но они вполне решаемые.
А следующий шаг РМГ я предугадать не берусь: станций, которые имеют хоть какой-то рейтинг и не аффилированы, всего две: "Серебряный дождь" и "Шансон".
Акционеры этих станций не собираются с ними расставаться. Есть еще "Радио-7", но оно входит в холдинг, так что и ее вряд ли продадут.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы на радио за три квартала этого года составил $95 млн, что на 28% больше показателя прошлого года
ЗАО "Русская Медиагруппа" (РМГ) – крупнейший холдинг FM-диапазона России. В состав холдинга входят радиостанции разного формата: "Русское Радио", "Русское Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Динамит FM" и Maximum. РМГ также принадлежат информационная редакция "Русская служба новостей", звукозаписывающая компания "Граммофон Рекордс" и рекламное агентство "Граммофон Реклама". По данным TNS Gallup Media, в январе – июне 2004 г. среднесуточная аудитория станций РМГ составила около 2 млн человек (21,3% всех слушателей радио старше 12 лет в Москве). За тот же период аудитория "Хит-FM" составила около 250 000 человек (1,8% слушателей).
С сегодняшнего дня в московском FM-диапазоне начинает вещать радио "Культура". Руководство новой станции обещает, что поп-музыки там не будет, а эфир заполнит классическая, авангардная, джазовая, этническая музыка. Будут и разговорные программы – радиопостановки спектаклей, беседы на культурологические темы, искусствоведческие лекции, интервью с деятелями культуры, обзоры культурных событий, происходящих в столице и регионах, новости. Радиостанция вышла в эфир в августе. Первыми ее слушателями стали жители Оренбурга и Новгорода. Кроме Москвы, в скором времени она начнет вещание в Ульяновске и Хабаровске.
Подпись: Марина Носкович
http://www.lenizdat.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (58)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (165)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (356)
- Что подскажет сердце? (461)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (519)
- Сколько одежды нужно человеку? (557)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1319)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (592)
- Что творится в Yappy? (741)
- Как найти банк для настоящего? (711)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (703)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1137)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (826)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (829)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (803)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (933)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (967)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (828)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (854)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (856)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1160)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1338)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1240)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (987)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (525)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1225)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1215)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1267)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)