Телелидеры недели
Март 2006
Канал "Россия" на минувшей неделе стал лидером по стране, опередив "Первый канал". По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли аудитории канала составил 23,1%, у "Первого" она снизилась до 19,7%. В Москве показатели каналов практически равны: у "России" – 18,7%, у "Первого канала" – 18,4%. Позиции НТВ по-прежнему остаются достаточно крепкими и стабильными: в Москве среднесуточная доля канала – 16,2%, по стране – 15,1%.
Самая рейтинговая программа прошлой недели – лицензионный проект канала "Россия" "Танцы со звездами". Его премьера состоялась сразу после новогодних каникул, и с первых выпусков "Танцы" стали одной из самых популярных программ, получая очень высокие рейтинги: в среднем доля была стабильно выше 30% как в столице, так и по стране в целом. Еще в январе "Телелидеры" прогнозировали, что формат "Танцев" станет одним из самых востребованных у зрителей. Ведь этот проект, права на который принадлежат "Би-Би-Си", с успехом идет во многих странах мира.
Но даже не это главное. Танцы в прайм-тайм, пусть и лицензионные, для современного отечественного телевидения формат новый (конкурсы бальных танцев на советском телевидении с технологичными "Танцами со звездами" сравнить трудно). Особенно если учесть, что типовыми развлечениями в эфире двух госканалов уже давно стали однотипный юмор и музыкальные концерты с одним и тем же набором артистов. И вот появился новый телепроект, где каждую неделю популярные телеведущие и артисты в паре с профессиональными танцорами разучивают и исполняют новый танец. Отсутствие идиотских реприз, которыми наполнены почти все нынешние развлекательные проекты, подлинный труд тех, кто в прямом смысле учится танцевать профессионально, здоровая конкуренция, страстность, эмоции, слезы, переживания известных людей – все это сделало "Танцы со звездами" самым популярным проектом в течение почти двух месяцев.
Рейтинги этого проекта были заметно выше всех существующих в эфире развлекательных форматов, художественных фильмов и большинства сериалов (по рейтингу "Танцам" уступал даже рейтинговый лидер Евгений Петросян с его "Кривым зеркалом"). А последние два финальных выпуска вообще стали рекордными по популярности. В субботу вечером – традиционное время выхода программы "Танцы со звездами" – определялись финалисты программы, а в воскресенье, в самый прайм-тайм, на "России" был специальный выпуск, в котором определялся победитель танцевального марафона. Судя по высочайшим цифрам, зрители очень ждали финала. Интерес к "Танцам" был абсолютно адресным: среди проектов всех каналов зрители предпочли смотреть именно этот, и он обошел все остальные с большим перевесом. 4 марта доля аудитории была выше 40% – то есть "Танцы со звездами" смотрела без малого половина всех телезрителей страны и почти столько же москвичей. У финального воскресного спецвыпуска рейтинги были чуть ниже, но тоже выше всех остальных проектов недели: доля в Москве выше 30%, по стране – около 40% при рейтинге около 18%! Причем москвичи пришли смотреть исключительно спецвыпуск "Танцев", совершенно игнорируя шедшую перед ним программу "Аншлаг" (доля ниже почти вдвое, всего 14%), так же как и накануне, в субботу, аудиторией был проигнорирован фестиваль "Умора" на "Первом", который шел почти в одно время с танцевальным проектом на "России".
Скорее всего, успех "Танцев со звездами" воодушевил не только его победительницу, ведущую "Вестей" Марию Ситтель, на дальнейшие занятия танцами вне эфира, но и канал "Россия" – на продолжение лицензионного проекта в своем эфире. "Россия", в отличие от "Первого канала", да и от СТС, НТВ и ТНТ, достаточно редко запускает программные премьеры, тем более такие, с первого выпуска получающие широкий отклик у зрителей самых разных вкусов. И за последнее время среди проектов, пусть и лицензионных, это первая настоящая удача канала "Россия".
Во многом благодаря высоким рейтингам "Танцев со звездами", а также сериалов "Громовы" и "Вызов" (их доля стабильно выше 30%) "Россия" вышла на минувшей неделе вперед, обойдя "Первый канал". Хотя оба сериала достаточно разные как по жанру, так и по качеству. Если "Громовы" – это затянутая история, сделанная на весьма среднем драматургическом и технологическом уровне, но, видимо, берущая за душу массового зрителя слезливой историей многодетной семьи, выживающей в тяжелых условиях советского времени, то "Вызов" – современный детективный сериал, весьма динамично и крепко сделанный.
На "Первом канале" минувшая неделя была не самой удачной с точки зрения рейтингов. Интеллектуальный трехсерийный исторический детектив с целой плеядой актерских звезд разных поколений "Казароза" высоких рейтингов не собрал (доля в среднем около 20%). Не пошел и повтор мелодрамы Павла Чухрая "Водитель для Веры". Рейтинговый рекордсмен прошлого сезона с долей выше 44% на этот раз прошел в прайм с весьма скромными цифрами: по Москве доля 20%, а по стране и того ниже – всего 16%. По сравнению с "Россией" проседал на "Первом" и предпрайм, где третью неделю продолжался второй показ сериала "Московская сага".
Но уже следующая неделя может внести в расстановку сил вечных главных конкурентов новые коррективы. "Первый канал" начинает очередной сброс в эфир сразу нескольких премьер (программных и сериальных) и вновь пытается переломить ситуацию. И в первую очередь канал меняет одну из самых слабых своих позиций еще с прошлого сезона – предпрайм, вечернее время после 18.00. На "России" начиная с января 2005 года зрителя очень крепко подсадили на отечественное "мыло" (правда, как правило, производимое на Украине). Рейтинговых рекордсменов "Кармелиту" и "Исцеление любовью" сменила "Черная богиня", а ей на смену недавно пришла многосерийная "Волчица". Сериалы внешне похожи один на другой, их рейтинговая динамика по сравнению с первыми линейками снижается, но тем не менее держится на стабильно высоком уровне, в среднем собирая долю около 30%.
"Первому" все это время не удавалось переломить ситуацию в этих тайм-слотах. В конце года канал предпринял очередную попытку, запустив в 18.40 многосерийное историческое "мыло" производства компании АМЕДИА "Адъютанты любви". Ъ в "Телелидерах" сразу сделал прогноз, что "Первый", сыгравший на чужом поле и все это время принципиально отказывающийся от более чем стосерийных сериалов, может не получить рейтинговой отдачи. Так и получилось. Весьма качественный сериал на историческом материале эпохи Наполеона Бонапарта и Александра Первого массового зрителя не привлек. Рейтинги были низкими, доля не выше 12%, что для такого гиганта, как "Первый", просто провал. Канал попытался реанимировать проект, уйдя от исторической коллизии и выведя на первый план исключительно любовную, и даже добавил к основному названию сериала еще и "подзаголовок" – "Фаворитка". Рейтинги несколько подросли, но все-таки остались на уровне 14-15%, что, естественно, не могло устроить канал. С такими цифрами продолжать держать сериал в эфире "Первый канал" себе позволить уже не мог. В феврале "Адъютантов любви" из эфира убрали, их место заняла 22-серийная "Московская сага", которая рейтинговое положение в предпрайме почти не изменила.
И вот 6 марта в сетке "Первого" произошли очередные перемены, на которые, видимо, на канале всерьез рассчитывают. "Первый канал" впервые запустил у себя ситком (комедийный сериал) "Большие девочки", продолжив свое сотрудничество с компанией АМЕДИА, которая начиная с суперхита "Моя прекрасная няня" на СТС преуспела в этом сериальном жанре. В выборе "Больших девочек" есть принципиальное отличие от тех же "Адъютантов", и оно не только в жанре и формате серий. Главные героини "Больших девочек" – ровесницы основной массы телезрительниц "Первого канала", женщин "за 50", да еще в исполнении таких популярных советских актрис, как Валентина Теличкина, Ольга Остроумова и Галина Петрова. В центре сериала – их коллизии с семьями, детьми и возлюбленными. Первая серия по Москве получила неплохие рейтинги: доля более 20% при рейтинге около 5%. Старт удачней, чем у "Адъютантов".
Кроме того, с 13 марта после получасовой серии "Больших девочек" "Первый" в 18.40 запускает еще один продукт компании АМЕДИА, многосерийную любовную сагу "Любовь как любовь", которая, по идее, также рассчитана не на один месяц в эфире. Таким образом, новая сдвоенная сериальная линейка "Первого канала" будет конкурировать с устоявшимися высокими цифрами сериалов на "России" в интервале с 18.00 до 20.00.
Ну и, конечно, нынешняя неделя примечательна тем, что оба канала в очередной раз подведут итоги, кто выиграл в эфире 8 марта. Набор у двух госканалов, как и каждый год, был стандартным: популярные советские комедии ("Служебный роман", "Любовь и голуби"), обязательные концерты, названия которых не сильно отличаются ("Песни для любимых" и "Все звезды для любимой"). В качестве тяжелой артиллерии на "Первом" в прайм использовали очередной показ оскароносного "Титаника", а на "России" – уже обкатанное, с рейтинговым успехом шоу Елены Степаненко "Бабы, вперед!". Кроме того, в субботу 11 марта и на "России", и на "Первом канале" с разницей в час стартуют очередные премьеры клонированных проектов – шестой выпуск "Фабрики звезд" и третий выпуск "Народного артиста". Ставя в один день два идентичных проекта, госканалы словно сами провоцируют друг друга на битву в телеэфире. /Арина Бордина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (233)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (330)
- Что мы считаем классикой вкуса? (698)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (431)
- Как Dove борется за естественную красоту? (611)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (582)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (660)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (660)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (688)
- Что подскажет сердце? (771)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (733)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (823)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (754)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (722)
- Как отметить свое 25-летие? (922)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1234)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1076)
- Как заставить человека купить очки? (887)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1170)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1099)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (924)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (920)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1386)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1160)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (584)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)